Большая жизнь

Прямые, как стрелы, убегающие в обе стороны железнодорожные пути Иван Софронович Симонов проходит сегодня с волнением. Да и можно ли не волноваться. Ведь сегодня сорок пять лет, из 65 прожитых, как он работает на железнодорожном транспорте, сорок пять лет, отданных благородному делу.

Здесь, в лабиринте своеобразных улочек, среди множества вагонов, тупичков, хитросплетения путей, стрелок он чувствует себя свободно, хозяином. Посасывая неразлучную трубочку, Симонов думает о прожитом и еще - о победе, о будущем. О многом передумал сегодня Иван Софронович по дороге в свое родное паровозное депо.

Далеко еще не дойдя до паровоза своего питомца, одного из лучших машинистов страны Павла Старцева, он слышит:

- Иван Софронович, здравствуй1

- Как съездилось? - спрашивает Симонов, легким, почти юношеским движением поднимаяс на паровоз. Он испытующе поглядывает своими голубыми, добродушными глазами в лицо Старцева. И улыбка удовлетворения раздвигает отвислые, длинные усы, когда он слушает рассказ. Успокоенный сходит старый машинист с паровоза. Уже с подножки, оборачиваясь, говорит:

- Выдастся минутка, Павел, заходи, потолкуем.

Несколько раз вспомнил сегодня Иван Софронович сына. Единственный любимый сын! Он погиб в борьбе с врагами Родины. Старик пережил это горе и стал еще злее в работе, все силы посвятив любимому труду.

В кармане гимнастерки шуршит листок бумаги. Сегодня Симонов получил телеграмму Начальник паровозной тяги Пермской дороги поздравляет его с первым местом, занятым в соревновании инструкторов. Его колонна дала большую экономию угля.

Иван Софронович идет в партком поделиться радостью. Здесь машинист-инструктор постоянный посетитель. Секретарь партийной организации интересуется делами колонны. С новыми мыслями и планами уходит машинист из парткома.

Среди машинистов узла Симонов известен как первый последователь славного кривоносовского движения. Он первым ушел в рейс, ведя тяжеловесный состав на маленькой устаревшей машине, известной среди машинистов под именем "Иушка".

Свердловский машинист на передаточной станции насмешливо заметил, когда он пришел под поезд:

- Эх, старина, не вытянешь ты со своей "Иушкой".

Но Симонов привел состав с вагоном, значительно перевыполнив техническую скорость. Сколько сотен тяжеловесных составов провел он с той поры! Сколько миллионов километров наездил за свою трудовую жизнь!

Давно ушло то время, когда на узле были одиночки-кривоносовцы. Теперь их десятки. У одного Симонова в колонне все кривоносовцы и среди них самые передовые - Старцев, Шепелин.

Правительство высоко оценило самоотверженную, многолетнюю работу Ивана Софроновича, наградив его орденом Ленина.

За спиной старого машиниста-большевика 45 лет труда на железной дороге. Но годы еще не поколебали воли этого гвардейца железнодорожного транспорта. Он не только отличник-производственник, он и активный общественник: член пленума обкома ВКП(б). член ЦК союза железнодорожников Востока и Дальнего Востока, член президиума обкома союза, депутат райсовета.

А. Щадрин.

Гор. Кунгур.