ТЕАТР

"Севильский цирюльник"

Приятно отметить третью удачу нашего оперного театра в нынешнем сезоне. Ибо постановка «Севильского цирюльника» является определенной удачей. Заранее скажем— спектакль (речь идет о премьере — 23 декабря) получился веселый, занимательный, яркий.

Музыка Россини в этой чудесной опере легка, прозрачна. сверкающа. Изумительны по легкости и виртуозности ее мелодии. легко запоминающиеся и всегда предельно выразительные; Из каждой музыкальной фразы брызжет бодрость и неподдельное: веселье. Либретто Стербини по комедии знаменитого Бомарше дает широкие возможности построения веселого спектакля. Все это конечно, делает работу над ним весьма благородной задачей, облегчая ее. А с другой стороны эти же обстоятельства создают и большие трудности, Написанный в большой степени в стиле итальянских оперных традиций «Севильский цирюльник» основной упор делает на певца, и значит, удаться спектакль может лишь в случае, если вокальная сторона будет на высоте.

Режиссер ‚Л. Брагинский проявил себя на этот раз изобретательным постановщиком. Он добился хорошего, быстрого темпа спектакля. с интересными, веселыми мизансценами, составляющими цепь живых, удачно чередующихся сцен вполне в духе музыки и либретто. Художник Б. Матрунин дал яркое, запоминающееся оформление. Особенно хороша первая картина, разрешенная не вширь, а ввысь, вызывающая представление о большомпросторе. Дирижер В. Ульрих уверенно вел весь спектакль. Велико-лепная увертюра была исполнена с большим подъемом. в хорошей манере. Оркестр в течение всего спектакля был на высоте.

Бесспорно центральное место в спектакле занял Е. Глаголев в партии Фигаро, Он обладает не очень большим голосом, однако он умело пользуется им. Голос его приятного тембра и звучал все время ровно, с большой уверенностью, начиная с первого появления певца на сцене. Вместе с тем Глаголев показал в этой партии большое актерское мастерство. На сцене и впрямь был непоседа и весельчак, пройдоха и хитрец, а вместе с тем замечательный парень Фигаро. Глаголев очень подвижен, даже в первой картине. которую пел он не на авансцене, как часто бывает, а в беспрерывном движении.

Вокально выразительным было исполнение А. Лазовской партии Розины. У певицы нежное. чистое сопрано, свободно льющийся звук, хорошая благородная манера пения, свидетельствующая о серьезной вокальной культуре. Ее Розина очень привлекательна. В сценическом образе, созданном артисткой, хотелось бы однако большей свободы движения. большей подвижности, ибо Розина и по музыкальной характеристике, и по либретто - девица достаточно своенравная, вольная, живая. Неудачен грим Розины.

Исполнение Б. Балашовым партии Альмавивы производило впечатление некоторой затушеванности звука, какой-то бледности, вследствие интонационной монотонности. И это при условии, что пел он без каких-либо погрешностей, а актерский образ графа получился интересный. Смешного, уморительного Базилио показал А. Кулысев. Сильно прозвучала замечательная ария о клевете. ‚Да и все его исполнение было интересным, а играл Кулысев незадачливого учителя музыки и наперсника Бартоло очень ярко. Не только играл (и при том с большим успехом), но и пел партию Бартоло Е. Маевский. Л. Россенко и Н. Шмелев хорошо показали себя в ролях Берты и Амброжио, слуг Бартоло. Это веселая, живая пара,

Начиная с первой картины, все на сцене в постоянном движении, все в действии, темп исполнения непрерывно нарастает, держа зрителя в непрерывном веселом напряжении. И так до конца этого живого спектакля,