В одном из цехов мастерской Очерской МТС собрались трактористы послушать итоги ремонта за последнюю пятидневку.

— Всего несколько дней назад, — говорил директор MTC, Жекин. — наш коллектив взял обязательство закончить ремонт тракторов к 25 апреля. Однако, за эти дни мы почти ничего не сделали. Нам предстоит отремонтировать 15 тракторов, 32 плуга, 13 культиваторов, 17 сеялок, у 9 машин устранить обнаруженные дефекты. В то время, когда МТС находится в глубоком прорыве, 17 апреля многие рабочие не вышли на работу, а некоторые явились в мастерскую с опозданием на несколько часов.

Директор справедливо упрекал прогульщиков, а потом перешел, как всегда, к угрозам: «передам дело в суд», «привлеку к ответственности»...

— Не первый раз мы это слышим, а положение-то с трудовой дисциплиной не меняется, — замечали докладчику трактористы.

Действительно, табель показывает, что редкий день проходит без того, чтобы 3-5 человек не прогуляли. Злостными прогульщиками являются Анатолий Бизяев, Виктор Меновщиков, Лидия Азанова, Пономарев и другие, которые имеют много выговоров и предупреждений. Директор и партийная организация МТС проявляют явную беспомощность и не борются за укрепление трудовой дисциплины, а продолжают болтать по поводу дисциплины, не борются с разгильдяями.

Очень плохо обстоит дело с заготовкой чурки для тракторов. Колхозы «Путь Ленина», «Ильич», «Красное знамя» и другие не выполнили плана заготовки. Со станции Верещагино не вывезено 60 тонн горючего.

Считанные дни остались до весеннего сева, а МТС не имеет для ремонта подшипников, пальцев гусениц и других деталей. Колхозы должны были давно уже иметь договоры с МТС, однако с этим делом в МТС не спешат. Из 43 колхозов руководители МТС приступили пока к заключению договоров только в колхозах Талицкого, Морозовского и Ново-Вознесенского сельсоветов.

Срыв государственного плана ремонта в Очерской, да и в Зотинской МТС не делает чести и районным организациям, и шефствующим заводам. Разве здесь не было известно, что в обоих МТС много непорядков? Конечно, было давно известно. Но руководители района слепо верили заверениям директоров МТС, больше занимались составлением резолюций о ходе ремонта, чем организацией большевистской работы в мастерских. Правда, когда обе МТС сорвали государственный план ремонта, руководители районных организаций стали чаще заглядывать в МТС, но изменений в лучшую сторону пока нет.