Оперативная сводка за 26 апреля

В течение 26 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

За 25 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 52 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 79 самолетов противника и, кроме того, 33 самолета уничтожены на аэродромах.

УДАРЫ ПО СУДАМ ПРОТИЗНИКА В ПОРТУ СЕВАСТОПОЛЬ И В ОТКРЫТОМ МОРЕ

В течение 25 апреля и в ночь на 26 апреля наша авиация бомбардировала суда и военные склады противника в порту Ceвастополь. Отмечено несколько прямых попаданий бомб в транспорты и баржи, находившиеся в Южной бухте, а также в транспорт противника в бухте Казачьей. В разных частях порта возникли пожары и произошли многочисленные взрывы, в числе которых два взрыва огромной силы.

На коммуникациях противника в открытом море наши летчики продолжали наносить удары по вражеским транспортам. B результате активных действий авиации и кораблей Черноморского флота за истекшие сутки потоплены 5 транспортов противника общим водоизмещением до 13.000 тонн, десантная баржа два сторожевых корабля. Два других транспорта сильно повреждены близко разорвавшимися бомбами и пушечно-пулеметным огнем наших самолетов.

РАЗГРОМ НАШЕЙ АВИАЦИЕЙ КОНВОЯ ПРОТИВНИКА В БАРЕНЦОВОМ МОРЕ

На днях наша воздушная разведка обнаружила в Баренцовом море большую группу немецких транспортов, следовавших под охраной боевых кораблей, катеров и истребителей. Наша авиация нанесла 5 последовательных бомбо-штурмовых и торпедных ударов по судам противника. Несмотря на низкую облачность и сильный зенитный огонь, советские летчики прорвались к вражеским кораблям. Смелыми ударами наши летчики потопили 4 немецких транспорта общим водоизмещением до 20.000 тонн. Потоплены также 2 сторожевых корабля и один сторожевой катер. Нанесены тяжелые повреждения двум транспортам, сторожевому кораблю и миноносцу противника.

В воздушных боях в районе атаки сбито 10 немецких самолетов. Наши потери — 6 самолетов.

Оперативная сводка за 27 апреля

В течение 27 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

За 26 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 65 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 22 самолета противника.

***

Юго восточнее города Станислав пехота и танки противника на различных участках предприняли атаки. Немцы безуспешно пытались нащупать слабое звено в советской обороне. Всюду наши бойцы огнем и контрударами отбросили противника на исходные рубежи. Части Н-ского соединения, отражая вражескую атаку, истребили до 400 немецких солдат и офицеров, сожгли и подбили 15 танков, 4 бронетранспортера и 20 автомашин. Захвачены трофеи. В другом районе находившийся в засаде отряд coветских танков нанес внезапный удар противнику, перешедшему в атаку. Наши танкисты обратили гитлеровцев в бегство. Пулеметно-пушечным огнем уничтожено более роты немецкой пехоты.

***

На одном участке 2-го Украинского фронта наша разведка установила, что крупные силы противника накапливаются для атаки. Советские артиллеристы и минометчики упредили немцев. Сосредоточенным огнем они накрыли скопление немецкой пехоты и произвели опустошение в ее рядах. Уничтожено до полка гитлеровцев, подбито и сожжено свыше 20 немецких танков и самоходных орудий. Воспользовавшись возникшей паникой среди немцев, наши бойцы овладели сильно укрепленными позициями. Захвачены у противника 27 орудий разных калибров, склад боеприпасов и большое число пленных.

***

На подходах к Севастополю группа торпедных катеров Черноморского флота атаковала две быстроходных десантных баржи. В результате атаки потоплена одна десантная баржа противника.

Наша авиация продолжала бомбардировать вражеские суда в порту Севастополь и в открытом море. В Южной бухте прямым попаданием бомб потоплены три баржи. В открытом море советские летчики потопили два торпедных катера и сторожевой корабль. Одна баржа противника подожжена.

В воздушных боях в течение дня сбито 9 немецких самолетов.

***

Пленный лейтенант разведроты 5 батальона 3 румынской горно стрелковой дивизии Буня Кристя рассказал. «После того, как русские заняли Одессу, настроение румынских офицеров B Крыму резко ухудшилось: Раньше многие еще верили, что нам удастся как либо проложить себе путь с Крымского полуострова. С падением Одессы мы поняли, что из крымской ловушки нам уже не выбраться. Многие офицеры всеми правдами и неправдами стали добиваться разрешения на от'езд в Румынию. С помощью подкупа, взяток и шантажа они вымогали у врачей свидетельства о болезни. Так поступили начальник штаба 6 румынской кавалерийской дивизии подполковник Славеску, начальник штаба 9 румынской кавалерийской дивизии и другие. Незадолго до начала русского наступления командир 3 горно-стрелковой дивизии генерал Мочульский информировал офицеров о положении на фронтах: Капитан Хиня задал генералу вопрос. «Удержим ли мы Крым или его придется оставить?» Капитан Янку спросил: «Удастся ли вывести немецко румынские войска из Крыма, если русские прорвутся?». Генерал раздраженно ответил: «Подобные вопросы свидетельствуют о трусости. Немецкое командование будет защищать Крым всеми силами: Вам известно, что только в феврале сюда прибыли две немецкие дивизии». Это заявление не внесло успокоения в ряды офицеров. Все знают, что Мочульский бездарный генерал и пресмыкается перед немцами. Наша дивизия была разгромлена русскими и перестала существовать».