СИЛА ПРИМЕРА

— Прошлые годы наши колхозники тоже работали неплохо,—говорит секретарь райкома тов. Мельников. Но с нынешним летом, конечно, трудно сравнивать. Впрочем, сами увидите. Если интересуетесь, могу ознакомить с некоторыми показателями по району.

Скупые сводки, которые он затем читает, показывают, что количество заготовленного сена и силоса превышает размер прошлогоднего укоса на 4 тысячи тонн, а площадь озимового посева увеличилась на 2500 гектаров.

- Это не итог, — предупреждает собеседник.—Сев в ряде колхозов еще продолжается, а что касается силоса, то сегодняшняя цифра будет по меньшей мере утроена.

Больше всего урожай хлебов радует, ниже шестого разряда урожайности нет ни в одном колхозе.

- Как актив выполняет свою ведущую роль?

- Не все, конечно, одинаково, но ругать не за что. Заметили, что в основных районных учреждениях по одному-два человека сидят вроде дежурных, остальные на полях.

В качестве конкретных ее он называет коммуниста Николая Корнилова, который, несмотря на паралич ног, изо дня в день перевыполняет в колхозе «Маяк» нормы на возке зерна, секретаря комсомольской организации Архангельской средней школы Щеглова, сочетающего агитационную работу с личным примером на жнитве, беспартийную учительницу Бажинской школы Александру Васильевну Баяндину, систематически перевыполняющую нормы на зяблевой пахоте и т. д.

Особенно тепло отзывается тов. Мельников о работе комсомольцев на проведенном недавно воскреснике.

Секретарь был прав. Действительно, в Чинагортском, Федотовском и Дойкорском колхозах мы нашли яркое подтверждение того, какой великой силой является доходчивое большевистское слово активиста, подкрепленное личным примером.

***

В сельхозартели «Красный колхозник» беседу со жнецами вела депутат Верховного Совета СССР, секретарь окружкома партии Мария Семеновна Баталова. Она уроженка Дойкора, приехала к своим землякам не только рассказать о событиях на фронтах отечественной войны, но и узнать сегодняшние дела на фронте горячих уборочных работ.

С напряженным вниманием слушали колхозники родную коми-пермяцкую речь о сталинской дружбе народов нашей страны и героических подвигах бойцов и командиров Красной Армии, беззаветно борющихся за честь и свободу родины против фашистских орд.

Время от времени слушатели вставляют и свои замечания:

— Ты, Семеновна, побольше расскажи, как на фронтах-то бьются, а то ведь наши мужики скупы на слова. Вот, к слову, мой Петр в прошлом году с финляндского писал одно— «жив и здоров» и сейчас то же. Конечно, много писать ему некогда, а сердце-то так бы к фронту и слетало, что там и как,-просит Прасковья Кривощекова.

— А мой так пишет: «Подробности расскажу, когда победим и вернемся домой»—добавляет другая колхозница.

Суровеют лица слушателей, когда тов. Баталова говорит о звериной жестокости неистовствующего в своей кровавой ярости врага, о его планах порабощения народов Советского Союза.

— Некэр эта оз ло (никогда этого не будет)—громко произносит одна из колхозниц, еще крепче прижимая к себе ребенка, которого она кормит грудью.

— Этого не будет, потому что на врага поднялся весь наш народ, — поддерживает ее Мария Семеновна, переходя к рассказу о том, как помогают фронту рабочие и колхозники.

— Может кто выступит?—спрашивает предколхоза.

Слово попросили трое. Анфиса Кривощекова, предложившая внести взносы в фонд обороны, которое тут же и было реализовано, бригадир Федор Кривощеков, призвавший обогнать передовой Чинагортский колхоз, и машинист жатки Кривощеков Димитрий, поделившийся своим проектом косьбы наклонных хлебов «ромбом», чтобы совершенно избежать холостого хода машин.

В этот день колхозники убрали значительно больше, чем накануне. Утром же пришедшие на поле увидели, что член правительства уже нажинает третий десяток снопов.

— Ты что же, Семеновна, разве жать приехала?

— Как же, ведь Чинагортский-то колхоз обогнать решили, а они, я видела, ходко работают.

— Что вчера не сказала, тобой зашли бы.

Я сама завтра зайду.

Производительность этого дня была такой же, что и у чинагортцев. А на следующий день Мария Семеновна, несмотря на ранний выход, не застала дома ни одной своей соседки.

— На поле чуть свет‚—сказал, догоняя ее, предколхоза.—Тебе передать наказывали, если какие важные дела в округе, так из-за нас не задерживайся. Чинагортский-то колхоз теперь все равно обгоним.

М. КРАЮШКИН.

с. Дойкор,

Юсьвинского р-на.