От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 31 августа

В течение ночи на 31 августа, наши войска вели бои с противником на всем фронте.

***

Разведка донесла о подходе крупных германских частей к переправе через реку Д. Для уничтожения переправы и разгрома, резервов противника была выслана авиачасть майора Серегина. Низкая облачность мешала обнаружить переправу. Самолеты сбросили осветительные ракеты и зажигательные бомбы. Немецкие зенитчики, открыв пулеметный огонь, обнаружили себя.. Один из наших самолетов немедленно пикировал и подавил зенитную установку на автомобиле. Машина загорелась и осветила понтонный мост. Обнаруженный мост был быстро уничтожен. Остальной груз бомб советские самолеты сбросили на моточасти немцев в 5 километрах от моста. Успешная бомбежка моста и фашистских мотоколонн задержала переправу противника до утра и пала возможность командованию перегруппировать наши части. направилась группа бомбардировщиков капитана Царева. самолетов было видно, что части противника, еще не оправились от удара, нанесенного ночным налетом летчиков майора Серегина. На головы врага вновь полетели тонны бомб Три зенитные батареи немцев, пытавшиеся отразить нападение советских бомбардировщиков, были разгромлены звеном пикирующих бомбардировщиков лейтенанта Лукьяненко. Тогда фашисты открыли пулеметный и ружейный огонь, но безрезультатно. Враг потерял у переправы до 25 танков, 20 орудий разных калибров, 12 зенитных орудий и не меньше 3000 солдат убитыми и ранеными. Переправа немцев была сорвана.

***

Артиллерийская часть тов. Каштанова уничтожила за последнюю неделю 28 вражеских орудий, 14 минометов, 18 танков, 5 автомашин с боеприпасами, 38 грузовых автомашины с пехотой, 2 штабных автобуса и более 3000 фашистских солдат и офицеров. Бойцы части захватили 6 противотанковых пушек, 2 орудия, 30 велосипедов, станковые и ручные пулеметы и документы штаба немецкого артиллерийского полка.

***

На Северо-Западном направлении фронта рота старшего лейтенанта Ладудько внезапно атаковала одно из вражеских подразделений Фашисты оставили на поле боя трупы 45 убитых солдат и двух офицеров, шесть пулеметов, девять автоматов, противотанковые ружья и несколько тысяч патронов.

***

Колхозники сельхозартели «Стахановец» сообщили бойцам партизанского отряда тов, 3., что в соседней деревне расположилась немецкая часть. На окраине деревни фашисты выставили четыре замаскированных пулемета, два противотанковых орудия и две бронемашины. Командир отряда тов. З. решил напасть на. немецкую часть. Ночью отряд бесшумно подошел к деревне и, разделившись на две группы, стал окружать, ее. Несколько партизан подожгли баню на окраине деревни и открыли ружейный огонь. Перепуганные немцы начали стрелять по окраине деревни из орудий и пулеметов. В это время основные силы партизан неожиданно ударили по врагу с противоположной стороны. Полураздетые фашисты в панике разбежались в разные стороны. Партизаны расстреливали их из винтовок и уничтожали гранатами. Вся немецкая часть была разгромлена и рассеяна.

***

Все сдавшиеся в плен немецкие солдаты сообщают об огромных потерях, которые ежедневно несут фашистские войска. Ефрейтор 3 роты 271 пехотного полка Карл Лангребе рассказывает, что из 160 солдат в его роте осталось только сорок. «Всюду,—говорит Лангребе,—мы проходим через пустые села, покинутые населением. Посевы уничтожены, скот угнан. Нам негде достать картофеля... Солдаты нашего полка голодают. По дорогам нас обстреливают партизаны. В селе Романовка под Коростенем партизаны убили свыше 10 солдат». В полевой сумке одного из немецких офицеров, убитых на Юго-Западном направлении фронта, найдена папка отпечатанных в полевой типографии, стандартных извещений родителям. «В сражениях на подступах к Киеву пал ваш любимый сын...»—Этой фразой начинаются тысячи извещений, предусмотрительно заготовленных немцами.

У многих убитых и раненых немецких солдат найдены письма, которые они не успели отправить на родину. Ефрейтор 3 роты 206 полка 99 пехотной дивизии Пауль Клаус сообщал 14 августа 1941 года своим родителям: «Военная операция в России носит совершенно другой характер, чем во Франции. У меня мало надежды снова встретиться 6 вами. Половина нашего полка истреблена красными. Противник тщательно замаскирован. Передвижение войск незаметно. Русские это выносливый, упорный и хитрый противник Русский солдат стоит нескольких французов». О том же пишет своему брату в Берлин и солдат Вилли Шредер: «Дорогой брат, прошли десять дней тяжелых боев. Если бы ты все это увидел и почувствовал, то пришел бы в ужас».

***

В дни отечественной войны колхозники усилили вывоз продуктов на рынки городов нашей страны. По сравнению с августом 1940 года на рынки Куйбышева и Саратова поступает сейчас вшестеро больше пшеничной муки, в полтора раза больше масла, втрое больше картофеля. Много мяса, овощей и фруктов поставляют сельхозартели на рынки Сталинграда. Только один колхоз «Красный ахтубинец» привез в базарный день на Ворошиловский рынок сотни килограммов капусты, моркови и яблок. Значительно усилилась торговля сельскохозяйственными продуктами на рынках Челябинска. За десять дней только на трех городских рынках продано более 460 центнеров мяса, около 400 центнеров картофеля, 68 центнеров моркови и других овощей. В изобилии поступают мясо, масло, молоко. овощи и фрукты на рынки Тбилиси. Цены на продукты значительно снизились. Мясо подешевело на 30 процентов, картофель— на 20, сыр местного производства—на 15. Широким потоком идут из города в колхозную деревню промышленные товары. В Сталинской области для сельской потребительской кооперации направляется на 4 миллиона рублей хлопчато-бумажных тканей, более чем на 5 миллионов рублей обуви и швейных изделий и почти на 2,5 миллиона трикотажно-чулочных товаров. На полях, в колхозных бригадах организованы 450 развозных торговых пунктов, 750 разносных и 140 полевых ларьков.