Преодолеть трудности зимы

Во все дни великой Отечественной войны наш железнодорожный транспорт, призванный доставлять все необходимое наступающей Красной Армии и бурно растущей промышленности, с честью справляется со своей почетной задачей. За это труд железнодорожников удостоен одобрения великого Сталина. В момент решающих битв, которые должны привести к окончательной победе над фашистской Германией, роль железнодорожного транспорта еще более возрастает. Отодвинувшийся далеко на запад фронт сейчас, как никогда, нуждается в бесперебойном получении боеприпасов, вооружения, продовольствия. В свою очередь восстанавливаемое хозяйство освобожденных районов с каждым днем увеличивает потребление сырья, топлива, строительных материалов. Все это, заботливо изготовленное тружениками тыла, должно как можно быстрее попасть к месту назначения. Однако, расширение сети дорог после освобождения всей нашей земли и значительное уменьшение количества подвижного состава ставят транспорт в очень жесткие рамки и требуют от его работников максимальной организованности, четкости и оперативности.

Пермская дорога — важнейшая магистраль страны. Она имеет все возможности для успешного выполнения задач, поставленных перед нею Государственным Комитетом Обороны. Об этом говорят успехи, достигнутые отдельными коллективами дороги, об этом говорит некоторое увеличение погрузки угля за последнее время.

Известно, что зимой работа железнодорожников во много раз усложняется. И там, где наступлению морозов предшествовала тщательная подготовка, подготовка всего хозяйства к зиме, там работа идет без перебоев. К 10 декабря депо ст. Верещагине (нач. т. Свинин) закончило, например, годовой план среднего и под’емочного ремонта локомотивов и третий месяц держит переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.

Целый ряд машинистов, точно соблюдая график движения поездов отлично водит тяжеловесные составы, перевыполняя техническую скорость и экономя сотни тонн топлива. Так работает машинист передового депо ст. Верещагино Балуев, машинист Усольского депо Попов, машинист депо Пермь II Чунарев, машинист Кунгурского депо Шихвинцева и многие другие.

Во всеоружии встретили морозы вагонники Верещагинского участка, (нач. тов. Мелехин). Хорошо организовав работу, они систематически перевыполняют план ремонта вагонов. Чусовское отделение (нач. тов. Воробьев), увеличив отправление поездов по графику, улучшив оборот вагона и выполнив план регулировочного задания, вышло на первое место по дороге и завоевало переходящее знамя НКПС.

И все же, несмотря на достижения отдельных передовых коллективов, дорога в целом в ноябре и декабре не выполнила и не выполняет основных государственных заданий, потеряла завоеванное в октябре знамя НКПС.

Это произошло по вине тех, кто еще не осознали всей ответственности за работу зимой, беспечно отнеслись к подготовке своих участков к этому трудному периоду, ослабили борьбу за государственный план, успокоились после первых же успехов.

Плохо начали зиму кунгурские железнодорожники. Здесь и вагонный участок (нач. тов. Каневский) и паровозное депо (нач. тов. Вершинин) систематически не справляются с положенным об’емом работ. Невыполнение плана ремонта с вагонов, частая отцепка вагонов из-за горения букс, большое количество брака—обычное явление у кунгурских вагонников. Двадцать восемь случаев межпоездного ремонта было за 25 дней декабря в Кунгурском паровозном депо. За один только день—25 декабря—в депо заходило из-за различных неисправностей шесть локомотивов.

Одно из крупнейших отделений дороги—Пермское (нач. т. Пономарев) с наступлением зимы также ухудшило работу, постоянно срывает план погрузки и выгрузки. На отделении нет порядка в планировании. ночное время используется только на 20 процентов, плохо организован развоз местного груза. Руководители отделения не контролируют по-настоящему выполнение плана. Единые смены здесь не укомплектованы. Нет оперативного планирования и в самом управлении дороги.

Одна из главных и основных задач железнодорожников Пермской и сейчас, в усложненных условиях зимы,—это ускорение оборота паровозов и вагонов. На это должны быть мобилизованы все силы, все ресурсы и самих железнодорожников, и связанной с ними клиентуры. Нельзя дальше терпеть такое положение, когда вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой на заводских путях тысячи итысячи часов. В этом отношении особенно неблагополучно на заводах им. Сталина и Чусовском металлургическом. Из-за нераспорядительности руководителей этих предприятий только за две декады декабря простои вагонов составили здесь около 30 тысяч вагоно-часов, за что уплачено более 200 тысяч рублей штрафа. Упорядочение взаимоотношений дороги с клиентурой должно во многом улучшить всю работу дороги.

Много людей на транспорте впервые работает в условиях зимы. И большое количество брака и аварий является следствием недостаточного опыта и недисциплинированности новичков. Следовательно, чтобы покончить с происшествиями, задержками и простоями, надо, прежде всего, повысить требовательность в отношении трудовой дисциплины, организовать хорошо техническую учебу рабочих. Практика показывает, что для успешной работы бригад, смен, участков исключительно большое значение имеет взаимная помощь работников.

Из опыта передовых коллективов им знаем, что устойчивая безаварийная работа по графику является в большой степени результатом совершенствования производства, внедрения передовых стахановских методов. А раз так, значит надо эти методы всемерно популяризировать, сделать достоянием всех, смелее распространять опыт новаторов производства, широко используя наглядную и печатную агитацию. К сожалению, на Пермской дороге с этим неблагополучно. Метод одного из передовых машинистов страны т. Коробкова, здесь до сих пор игнорируют.

На транспорте введена военная дисциплина. Об этом не должны забывать все работники дороги. Надо усилить борьбу с нарушителями графика движения—основного железного закона железнодорожного транспорта, шире развернуть социалистическое соревнование за выполнение всех измерителей, за организацию хорошего бытового и культурного обслуживания рабочих, за скорейшее преодоление всех трудностей зимы.

Решение всех этих задач немыслимо без действенного, делового руководства и помощи транспорту со стороны местных партийных и советских организаций.

Железнодорожники Пермской могут я должны быстрее ликвидировать свое отставание. Дело их чести вывести свою дорогу в число передовых магистралей страны, выполнить свой долг перед Красной Армией, перед Родиной.