Отдадим все силы на воспитание молодежи
М. КОРОВИЧЕНКО —учительница Чусовской железнодорожной школы № 25, орденоносец
В условиях великой Отечественной войны учителя школ Чусовского отделения железной дороги работают с особенным энтузиазмом и стремятся дать прочные глубокие знания учащимся, воспитать патриотов нашей Родины.
Добираясь образцового выполнения поставленных партией и правительством задач, педагоги работают.
над повышением своего политического уровня и педагогической квалификации, регулярно слушают
лекции, работают в кружках по изучению истории партии и докладов товарища Сталина. Некоторые
учителя, - Прислонова, заведующая школой № 33, Пастухов, директор школы № 24 и др.—сами руководят кружками.
Я, как руководитель семинара по математике, знакомлю товарищей с методами преподавания наиболее
трудных разделов программы, с решением труднейших задач. Отдельные учителя на семинаре делятся
опытом своей работы, опытом проведения занятий в школе. Затем идет обсуждение вопросов методики
преподавания всем коллективом. В следующее полугодие у нас предполагается организовать семинары по всем предметам.
Предварительные итоги первого полугодия показали, что качество знаний учащихся по основным предметам повысилось. Знания стали более прочными и глубокими, о чем свидетельствует выполнение
контрольных работ учащимися. В школе № 29 на станции Утес, где педагогом работает тов. Бурнашева, большинство учащихся имеет по арифметике отметки 4 и 5 и ни одной плохой опенки.
О большой воспитательной работе учащихся в нашей школе говорят благодарственные письма командиров Красной Армия и самих учащихся.
В числе бывших учащихся школы имеется ряд замечательных людей, защищающих Родину. Артиллерист
Захаров имеет 5 орденов, разведчик Латышев—2 ордена, Колесов, Романов и многие другие, бывшие ученики нашей школы, также награждены орденами за боевые успехи на фронтах Отечественной
войны.
Учителя железнодорожных школ не ограничиваются только педагогической работой, они ведут политико-массовую работу, являются проводниками культуры в широкие слои трудящихся. В этом
отношении нужно отметить коллектив школы № 24 на ст. Калино, где директором работает т. Пастухов,
награжденный значком «Ударнику сталинского призыва». Там все учителя—агитаторы, за каждым учителем закреплен район, где он проводит доклады и научные лекции.
Особо следует отметить учительницу школы № 25 т. Исакову, награжденную Наркомом Путей Сообщения двумя значками. Она, помимо огромной работы в школе, выполняет много поручений горсовета, проводит беседы и доклады на избирательных участках, обследует детские учреждения.
Учителя Чусовской школы провели обследование семей фронтовиков и повседневно помогают им в
организации питания, в получении одежды, обуви, продуктов и т. д.
Часто мы посещаем семьи учащихся. Учительница Карклина посетила по 5—6 паз каждого ученика. В результате учащиеся ее класса не пропускают ни одного урока, не было ни одного отказа от выполнения домашних работ.
— Однако, несмотря на значительные достижения, мы все еще имеем много недочетов. У нас еще слаба связь с шефствующими организациями и работа по пропаганде среди населения. К недочетам надо
отнести и слабую работу по заочному обучению учителей.
Мы, учителя, тронутые глубоким вниманием и заботой партии и правительства и нашего гениального
вождя и друга товарища Сталина, постараемся отдать всю энергию, все силы на воспитание патриотов
нашей страны.