Развивать внеклассное чтение

Г.АШИХМИНА – директор школы № 11 г.Кунгура

Нынешний год является переломным в работе школ. Введение аттестата зрелости, введение выпускных экзаменов обязывает нас перестраивать работу всей школы.

Многие наши школы развивают учебную и воспитательную работу уже в несколько ином плане, чем

прошлые годы. Особенно большое место сейчас занимает развитие внеклассного чтения в школах.

Какое значение имеет внеклассное чтение говорить не приходится.

Это каждому ясно. Учащиеся целого ряда школ читают очень мало и постановка внеклассного чтения художественной литературы заставляет задуматься наших учителей. Преподаватели средних школ и особенно старших классов, а частности десятого, должны научить учащихся правильно выражать свою мысль. Для этого они должны заставить ученика читать и привить любовь к литературе. Надо и самим учителям отдаться целиком своему делу и так любить свое дело, чтобы в каждом слове, в каждом обращении к учащимся чувствовалась любовь преподавателя к литературе. Каждый учитель должен быть хорошо знаком с классической и современной литературой.

К сожалению, не все учителя могут сказать, что они обладают этими знаниями.

До сознания учащихся должны быть доведены живые, образные слова. Если учитель будет преподавать образно, живо, он может быть уверен, что учащиеся будут с удовольствием слушать его. Учитель должен отыскать в нашей художественной литературе близкое, родное для каждого ученика.

Предоставлять внеклассное чтение самотеку нельзя. Полагаться только на то, что есть программа

и что учащиеся, дескать, будут сами что-то читать, тоже нельзя. Ведь наши учащиеся — дети. Они читать по плану не могут, и мы должны за ними следить. Приучать детей к внеклассному чтению должны не только словесники. К этому делу должны быть привлечены все учителя наших школ, так как только на одного словесника трудно здесь полагаться.