Усилить помощь промышленных предприятий машинно-тракторным станциям

Для того, чтобы машинно-тракторные станции успешно готовили тракторы, комбайны и другие машины к полевым работам, необходимо создать нужную им материально-техническую базу, правильно организовать все ремонтные работы. Большое значение в создания этих условий имеет ставшая за годы войны традиционной помощь МТС со стороны наших промышленных предприятий, которая с каждым годом возрастает и будет еще возрастать.

В 1944 году предприятия союзной и местной промышленности нашей области изготовили для МТС на 5.500.000 рублей запасных частей, из них к тракторам — на 2.870.000 р. и к сельхозмашинам — на 2.630.000 рублей. Это—в 14 раз больше, чем в 1943 году! Ряд союзных заводов, таких, как им. Молотова, им. Сталина, им. Дзержинского и некоторые предприятия местной промышленности, заказы машинно-тракторных станций выполнял и выполняет, как свое кровное дело. Они изыскивают новые производственные резервы, чтобы не в ущерб своим основным заданиям помочь МТС. В IV квартале 1944 г. завод им. Сталина выполнил задание по тракторным деталям на 140 процентов, завод им. Дзержинского—на 105 проц., завод им. Молотова—на 104 проц. Хорошо, в полной номенклатуре, выполнили задания IV квартала и заводы, где главными инженерами тт. Торопов и Лазарева и где директорами тт. Климов, Медведев, Истомин.

Практикой доказано, что там, где руководители партийных организаций города, района, завода направляют внимание руководства и хозяйственного аппарата предприятий на необходимость оказания конкретной помощи машинно-тракторным станциям, там имеются положительные результаты. Именно так обстоит дело на Чусовском металлургическом заводе. Руководители партийных и хозяйственных организаций завода, технически обосновав возможности изготовления заводом запасных частей для тракторов, мобилизовали коллектив рабочих и инженерно-технических работников на безусловное выполнение этого задания, установили жесткий контроль за изготовлением частей по цехам и, как результат, завод досрочно выполнил задание IV квартала, изготовив в полной номенклатуре части для тракторов.

Однако, так дело обстоит далеко не везде. Многие заводы области не выполняют установленных заданий. Это привело к тому, что годовой план, установленный Государственным Комитетом Обороны по изготовлению запасных частей, выполнен в целом по области только на 60 процентов.

К числу отстающих предприятий, в первую очередь, нужно отнести Молотовский паровозоремонтный завод. Имея все возможности хорошо помогать МТС, выполнить данный заводу план по запасным частям, руководители завода (начальник т. Лубков и парторг ЦК ВКП(б) т. Кириченко продолжают игнорировать решение бюро обкома ВКП(б) и срывают выполнение заказа МТС. К числу отстающих следует отнести и завод «Старый бурлак» (директор т. Самойлов). Этот завод, получив задание бюро обкома ВКП(б). более полуторых месяцев никак его не реализовал, оправдываясь отсутствием полуфабриката, хотя полуфабрикат находился буквально в трех шагах от завода. Плохо изготовляет части для МТС Добрянский металлургический завод, руководство которого в III квартале 1944 года все ссылалось на летние условия, а сейчас, зимой, выискивает новые причины. И совершенно неудовлетворительно выполняет задание по запасным частям Молотовский райпромкомбинат (директор т. Коновалов).

На некоторых заводах за стопроцентными показателями изготовления заказов МТС скрывается не. добросовестное выполнение задания в номенклатуре. Например, завод, где главным инженером т. Сперанский, выполнив план IV квартала 1944 года по тракторным деталям в количественном выражении, не изготовил ряд деталей по номенклатуре. Даже такой завод, как завод им. Молотова, перевыполнив план IV квартала в денежной стоимости, не дал необходимого количества таких остродефицитных деталей, как всасывающие и выхлопные трубы, ведущие звездочка, полуоси, коленчатые валы.

Заводы, привлеченные к изготовлению запасных частей, обязаны обратить внимание на качество выпускаемых деталей. Весной 1944 года тракторы на полях много простаивали из-за недоброкачественно изготовленных поршневых пальцев на заводе, где главным инженером тов. Сперанский, завод им. Сталина допускал случаи плохой термообработки фланцев. МТС имеют большие претензии и к заводу, где главным инженером тов. Юффа. Изготовленные в IV квартале этим заводом электроды имеют большие отклонения от надлежащих размеров и недоброкачественную резьбу.

Нужно ли говорить, как недопустимы все эти факты и как много ущерба приносят заводы, поставляя сельскому хозяйству недоброкачественные части и материалы. Не дорожат, стало быть, их руководители маркой своего завода, если разрешают ставить ее на заведомо плохих изделиях. Не добрым словом помянут такого директора завода работники МТС на полевых работах. Необходимо помнить, что в заданиях на I квартал 1945 года бюро обкома ВКП(б) специально указало руководителям предприятий на необходимость клеймения изготовляемых деталей заводским клеймом. Управляющим областных контор Тракторосбыта и Сельсхозснаба запрещено принимать от предприятий неклейменую продукцию.

Темпы изготовления запасных частей на заводах нужно всемерно ускорять, усиливать напряжение, чтобы дать нужное количество их для МТС, переживающих сейчас самый разгар ремонтного сезона. Готовых к севу тракторов в МТС области было на 5 января только 36,5 процента плана. В этом—значительная доля вины предприятий, которые недобросовестно выполняют задания по изготовлению запасных частей и совершенно не оказывают никакой шефской помощи машинно-тракторным станциям в посылке квалифицированной рабочей силы, инструмента, материалов, оборудования. А ведь все это нужно делать безоговорочно и притом наряду с выполнением фронтовых заказов.

Один из передовых по оказанию помощи МТС заводских коллективов—завод имени Дзержинского — в декабре 1944 года обратился ко всем коллективам предприятий области, участвующим в изготовлении запасных частей к тракторам, с призывом развернуть соревнование по лучшему и быстрейшему выполнению заказов МТС. Коллектив Чусовского металлургического завода откликнулся на призыв дзержинцев обязательством досрочно выполнить к 23 февраля — дню Красной Армии весь план первого квартала по изготовлению запасных частей. Нужно, чтобы коллективы других предприятий, связанных с заказами МТС, подхватили этот славный почин. Тесное содружество промышленных предприятий с машинно-тракторными станциями поможет своевременно, высококачественно подготовить машинно-тракторный парк к весенне-полевым работам, обеспечит получение высокого военного урожая.