Кочующие ученики

Дата 12 декабря на долгое время врежется в памяти учеников Березниковской школы рабочей молодежи. В этот день произошло следующее: как и обычно подростки, отработав свои смены на предприятиях, к 8 часам вечера явились в здание средней школы им. Пушкино на занятия. Но против обыкновенного на сей раз у входа они натолкнулись на «боевое охранение», состоявшее из завхоза десятилетки Волкову и нескольких уборщиц.

— Что случилось? — недоумевали ученики.

— Ничего особенного, — спокойно ответили из «охранения», — не велено пущать...

— То есть как не велено?

— Обыкновенно. В школу не велено пущать.

И учеников не пустили в здание, несмотря на настоятельные просьбы преподавателей провести уроки в тот день. Молодежь постояла, постояла на холоде и разошлась восвояси.

С тех пор школа рабочей Молодежи на целую неделю прекратила свое существование. Огромная работа, которую провели горком комсомола и гороно по набору учеников, пошла насмарку. Когда через неделю назначили занятия в новом помещении, то в классах уже не насчитывалось и половины слушателе. Причем два класса — 7 и 8 рассыпались целиком. Школу бросили почти все подростки, работающие на предприятиях посменно.

А между тем, тяга рабочей молодежи к образованию большая. Достаточно сказать, что в школу было подано больше 400 заявлений.

Вначале уже было сказано, как бесцеремонно выгнали учеников из помещения школы им.Пушкина. Исполком горсовета вынес решение предоставить для занятий молодежи здание бывшей поликлиники, однако, это здание было занято другим учреждением...

Начали вести переговоры относительно использования помещения химического техникума, но это ни к чему не привела. Поэтому школе предоставили помещение в бывшей детской консультации. Это помещение—яркое свидетельство невнимания к школе. Комнаты тесные, проходные и смежные. Когда ученикам читают лекции по химии, например, до их слуха доносится об’яснение формул по математике, правил грамматики, или рассказ учителя о разгроме немцев на Чудском озере...

Хотя ряды учеников и быстро поредели, но в классах настолько тесно и неудобно, что буквально ни преподаватели, ни ученики не могут даже локоть на стол положить. Где уж тут говорить о правильном сидении за письмом или чтением.

До сих пор школа не оборудована соответствующей мебелью, нет досок. Преподаватели с горечью рассказывают, с каким трудом им приходится выпрашивать на заводе машину дров или обыкновенную электрическую лампочку. Когда помощнику директора по кадрам азотно-тукового завода т. Фокину напомнили о его обязанностях по отношению к школе, он отмахнулся: не приставайте, мол, с вашей школой, не до нее!

Тов. Фокин не исключение. Так же относятся к школе и на содовом, и в тресте «Севуралтяжстрой» и других организациях.

Все это и привело к тому, что единственная школа рабочей молодежи в городе влачит жалкое существование.

В. БАКШТ.