Кровь замученных взывает к мщению

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 31 августа. (Спец. корр. ТАСС). Наши части вновь отбили у фашистов местечко В. и освободили арестованных советских граждан, которым грозил расстрел. Весть о появлении красноармейцев мигом облетела все дома. Группами и одиночками выходили на улицу женщины, старики и дети. безграничной радостью они приветствовали Красную Армию—освободительницу своих отцов, мужей и сыновей,

Работница промкооперации Бурлах, рабочий-столяр Гальперин. работник продуктового магазина Могилевский рассказали нам о тех ужасах, которые пришлось пережить мирному населению.

—Заняв местечко, немцы сразу же начали грабить население, забирать у жителей продовольствие, домашние вещи, посуду, платье. Оборав их до нитки, фашисты издали приказ об обязательной выдаче всех коммунистов и комсомольцев. Тем, кто посмел бы их укрыть, фашисты грозили расстрелом. Особый режим был установлен для евреев. После 7 часов вечера им запрещалось ходить по улицам. Каждый еврей был обязан носить отличительный знак — белую повязку на руке с голубой 6-конечной звездой. Разговаривать с евреями запрещалось. Смертная казнь грозила всякому, кто даст еврею поесть или приютит его.

В первые же дни фашисты арестовали более 100 человек. 13 из них были зверски убиты. Старика Холоденко фашисты закопали живым в землю.

Через несколько дней в местечко привезли пять раненых красноармейцев. На площадь было согнано все население. В присутствии женщин и детей нашим бойцам отрубили руки, уши, носы, а потом закололи штыками.

Освобожденные граждане местечка В. написали обращение к красноармейцам:

«Дорогие братья, вы спасли нашу жизнь! Она принадлежит родине. Гитлеровские варвары почувствовали на себе удары Красной Армии. Они храбро «воюют» лишь там, где им противостоят беззащитные люди. Они надругались над нашими женами и сестрами. Кровь замученных и истерзанных фашистами людей взы- вает к мщению. Мы никогда не забудем и никогда не простим гитлеровским варварам их кровавых злодеяний. Мы булем вместе с вами мстить фашистам за кровь, за стоны, за, слезы», и

А. КРАСНОВ,