В Восточной Пруссии

На шоссе, ведущем к передовой линии фронта, большое скопление транспорта: автомашины, танки, самоходные орудия. Войска и боевая техника направляются к линии фронта.

Рядом, по обочинам дороги, на всем пути — техника врага- обгоревшие танки со свастикой на броне. дальнобойные орудия. Вдоль всего шоссе от Гумбиннена до Тапиау — сотни разбитых вражеских мотоциклов и велосипедов. В траншеях, упирающихся в шоссе, трупы убитых немцев.

Темпы нашего наступления таковы, что гитлеровцы не успели вывезти оборудование многих фабрик и заводов. В Велау мы видели молочный комбинат с еще не остывшими печами. В городах брошены «Фиаты», «Рено» и другие автомашины, награбленные немцами во Франции, Бельгии и в других странах Европы.

В пути можно увидеть телеги с домашним скарбом. Их бросают бегущие немцы. Но в то же время они угоняют с собой своих невольников. Около Инстербурга мы встретили мужчин и женщин с нашитым на левой стороне груди ромбообразным знаком «Р». Этот знак был обязателен для каждого поляка и говорил о нем каждому встречному, как о рабе.

Поляки шли на Инстербург откуда их угнали с собой немцы. Мария Белинская рассказала нам, что ей п ее мужу фашисты грозили смертью, если они не уйдут в глубь Германии, но в пути им удалось бежать и спрятавшись в лесу, дождаться прихода Красней Армии.

Старший лейтенант

П. МАТЕЮНАС.

Восточная Пруссия, 31 января. (Спецкорр. ТАСС).