Ремонтировать тракторы быстрее и лучше по качеству

Прошло более половины срока, в течение которого все, тракторы и сельхозмашины МТС должны быть отремонтированы и подготовлены к четвертой военной весне. Однако, ремонт тракторов и прицепных машин идет совершенно неудовлетворительно. План четвертого квартала 1944 года выполнили всего только 12 МТС. В январе надо было по плану отремонтировать 900 тракторов. На 25 января было отремонтировано 614 машин.

В ходе ремонта особенно отстают Юрлинская, Путинская, Б.-Сосновская, Зотинская, Ворошиловская, Шабуничевская, Осинцовская и Судинская МТС. План четвертого квартала они не выполнили и наполовину. В январе положение также не было выправлено.

Причиной слабого ремонта является то, что многие директоры МТС и земельные органы не чувствуют настоящей ответственности за подготовку машин к весенне-полевым работам, не организовали напряженной работы в мастерских. Можно ли далее мириться с таким положением? Нет, нельзя. Следует помнить, что подготовка МТС к весне заключается не только в ремонте машин. Надо также во-время сформировать тракторные бригады, обеспечить их инвентарем, инструментом, развести машины по колхозам, до начала весеннего сева организовать мастерские для текущего ремонта и т. д.

Из всего этого следует вывод, что для хорошей подготовки МТС к весеннему севу оставшийся срок вовсе не велик и он не дает права легко относиться к организации дела. Между тем, наряду с поздним началом ремонта в ряде МТС до сих пор наблюдаются большие недостатки в организации бригадного метода ремонта. А ведь этот метод требует особенно продуманной постановки машин на ремонт плановости работы подсобных цехов и наиболее тщательного контроля за качеством.

В мастерских отстающих МТС— Юрлинской, Шабуничевской и других — борьба за выполнение плана и дневных заданий почти совсем отсутствует. Люди работают вразвалку, не спеша.

В решении XVI пленума обкома ВКП(б) сказано, что «основная часть ремонта тракторов должна производиться силами тракторной бригады; каждый тракторист должен участвовать в ремонте своего трактора и прицепного инвентаря; ремонтные работы, требующие специальных знаний, навыков и умения обращаться со специализированным оборудованием, производить штатными работниками мастерских». Это указание должно быть выполнено безоговорочно каждой МТС.

Чтобы ускорить ремонт и улучшить его качество, каждая МТС должна очень внимательно подходить к постановке машин на ремонт. В первую очередь следует ставить на ремонт те тракторы, которые обеспечены запасными частями. Нельзя допускать таксе положение, чтобы из зэ отсутствия деталей тракторы стояли месяцами и это не давало бы возможности ремонтировать другие машины. Самый ремонт должен итти максимально напряженно, рабочий день уплотнен, мастерские должны работать круглые сутки. Малочисленным бригадам необходимо организовать помощь, чтобы тракторы, которые они ремонтируют, не задерживались в мастерской и выходили из ремонта в установленный срок.

В целях избежания брака и повторного ремонта необходимо организовать тщательный контроль за всей работой. Каждая запасная часть, каждый отремонтированный узел, прежде чем они будут поставлены на трактор, должны быть проверены механиком-контролером, на них должно быть поставлено клеймо «принято». Такой порядок позволит устранить брак и избежать повторных ремонтов, как это имеет сейчас место в Ленинской, Зотинской, П.-Березовской и ряде других МТС.

Наряду с ремонтом тракторов должен быть организован и ремонт прицепных сельскохозяйственных машин. Следует иметь в виду что пренебрежительное отношение к ремонту прицепного инвентаря часто ведет к массовым простоям тракторов в поле, к недоброкачественной работе и перерасходу нефтепродуктов. Это известно каждому директору МТС, Между тем до января к ремонту сельскохозяйственных машин не приступили 34 МТС. в числе их Больше Сосновская, Очерская, Оханская, Ергачинская, Черновская и Ординская Директоры этих МТС не извлекли уроков из плохой работы прошлого гола, когда из-за неподготовленности сельхозинвентаря и недоброкачественного его ремонта МТС не выполнили планы, допустили перерасход горючего и недоброкачественную работу в поле.

XVI пленум обкома ВКП(б) «обязывает директоров МТС, райкомы партии и райисполкомы обеспечить своевременный н доброкачественный ремонт машин. добиться, чтобы в результате каждый трактор и прицепная машина строго соответствовали техническим требованиям, чтобы все тракторы были обязательно оборудованы электроосвещением и приспособлениями для подачи воды в цилиндры, чтобы была полностью восстановлена мощность тракторов и обеспечена пригодность прицепного инвентаря для доброкачественной обработки почвы».

У МТС нашей области есть все возможности выполнить в установленный срок все планы ремонта тракторов и прицепного инвентаря. Руководители МТС обязаны организовать работу в феврале так, чтобы не только выполнить план второго месяца 1945 года, но и наверстать все то, что было упущено в четвертом квартале 1944 года и в январе.

Г. ДАЖИН-гл. инженер облзо.