КАК БЫЛО ЗАВОЕВАНО ЗНАМЯ

Зимой 1943—1944 года внутризаводской железнодорожный транспорт завода им. Молотова работал крайне неудовлетворительно. Ценой большого напряжения и в ряде случаев с серьезными перебоями цехи завода обеспечивались вагонами для вывозки грузов и подвозки сырья. Нормы простоя вагонов НКПС не выполнялись. Транспорт был одним из наиболее узких мест завода.

Недостаток маневровых средств, отсутствие запасов сырья, материалов и топлива на складах, заделов полуфабрикатов, запасных частей для ремонта подвижного состава и пути, неукомплектованность штата ведущих профессий и т. д. вот что было главными причинами плохой работы транспорта.

В период подготовки к зиме 1944—1945 года перед транспортниками завода была поставлена задача—привести свое хозяйство в полный порядок, обеспечить нормальную вывозку и доставку сырья в цехи, сократить простои вагонов НКПС до нормы. В разрешении этой задачи практическую помощь коллективу оказали директор завода, заводской партийный комитет и районная партийная организация.

Транспортный парк увеличился на 6 паровозов и 30 большегрузных вагонов. Цехи завода изготовляли запасные части, всего в 1944 году—2000 штук 91 наименования, тогда как в 1943 году количество наименований исчислялось единицами.

Одновременно расширялись ремонтные базы. Паровозоремонтная была пополнена семью агрегатами, а для путевого хозяйства вновь построена механическая мастерская.

Укомплектовывался штат инженерно-технических работников и рабочих. На погрузо-разгрузочных работах и для диспетчерского аппарата была установлена премиальная система оплаты труда.

Во втором полугодии завод совместно с бригадой НКПС разработал более рациональный порядок обработки вагонов НКПС на под’ездных путях завода. Это дало весьма положительные результаты. Так было улучшено обеспечение цехов завода перевозками и резко снижен простой вагонов НКПС на под’ездных путях. За работу в октябре и декабре транспорту присуждено переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

В соревновании за получение знамени лучшие стахановцы пока за ли образцы трудового героизма Орденоносец-составитель Дружинин систематически выполняет нормы на 165 процентов, работает без аварий и брака, передает свой богатый производственный опыт другим рабочим. Так же работает составитель Хусаинов и орденоносец-машинист паровоза Соларев. Бригада грузчиков т. Жужговак систематически выполняет норму на 265 процентов. Бригадир службы пути Кочубаев содержит свой участок в исправном состоянии и обеспечивает нормальное движение поездов на участке. Коллектив заводского транспорта продолжает работать высокими темпами, прилагая все усилия к сохранению завоеванного знамени ГКО.

С. ДАНИЛЕВИЧ — заместитель директора завода им. Молотова по транспорту.