РЕМОНТ ТРАКТОРОВ

В Шабуничевской МТС работают очень медленно и недоброкачественно

План тракторных работ Шабуничевская МТС, Краснокамского района, в минувшем году выполнила на 77 процентов, выработка на условный трактор составила всего 205 гектаров. В то же время МТС перерасходовала более девяти тонн горючего и 24000 рублей на ремонт тракторов.

Позорные показатели! Но коллектив этой МТС и в первую очередь ее директор т. Исаев и старший механик т. Нечаев не сделали для себя да- этого никаких выводов.

Одной из причин плохой работы тракторного парка был несвоевременный и недоброкачественный ремонт.

Плохо здесь готовят тракторы и к предстоящим весенним полевым работам. К 10 февраля Шабуничевская МТС из 24 тракторов по плану отремонтировала, как это значится по сводке, всего только 6 тракторов, причем ни один из них нельзя принять, как вполне готовый к выходу в поле.

Ни одно из рабочих мест по узлам не оборудовано даже самыми простейшими приборами, шаблонами и инструментом, которые легко можно изготовить на месте своими силами. Имеющиеся, например, приборы для проверки шатуна и шлифовки клапанов лежат на складе в ящиках. На рабочем месте по ремонту магнето имеется всего одна плохонькая отвертка. Нет ничего кроме тисов и на рабочем месте по ремонту вентиляторов, питания и регуляторов. Регуляторы и карбюраторы ремонтируют, не соблюдая никаких технических условий, большая часть деталей не очищается даже от грязи.

Борьба за качество ремонта в Шабуничевской МТС попирается почти на каждом шагу. Крышки блока, как известно, надо обязательно проверять плитой, и такие плиты есть в МТС, но их не используют. Между тем, в прошлом году из-за недоброкачественности крышек блока было 850 тракторо-смен простоя. Казалось бы, это должно было многому научить работников МТС, но... крышки блока и нынче ремонтируются плохо.

Директор МТС Исаев и старший механик Нечаев наплевательски смотрят на такой факт, когда монтаж промежуточной передачи до постановки в раму не проверяется, что валы-промежутки выбраковывают только по износу посадочных мест подшипников и т. д.

Ни один из тракторов после ремонта не заводится ни от руки, ни даже от контрпривода с комбайнового мотора (!!). Ни одно рабочее место в мастерской не имеет таблиц, по которым можно было бы

лучше вести контроль за качеством. До последнего времени здесь работали кто как мог. Гайки, как правило, отвертываются и завертываются зубилом и кувалдой.

Меня заинтересовал такой вопрос: кто у кого принимает в мастерской выполненную работу? Ответ на это я получил такой:

— Никто.

В мастерской был. правда, контролер, но директор быстро освободил его от этой обязанности, так как он начал требовать качества в работе, что не всем нравится.

Я беседовал со многими трактористами рабочими и бригадирами, занятыми на ремонте, пытаясь выяснить причины, почему в Шабуничевской МТС, как говорится, дошли до жизни такой? Почему здесь очень медленно и недоброкачественно ремонтируют тракторы?

И что же оказалось? Графика ремонта с ежедневными заданиями по бригадам нет. Наряд на ту или иную работу выписывается уже тогда, когда она бывает закончена, причем записи о том, что сделано и сколько затрачено времени, производится со слов рабочего, нормы времени, как правило, проставляются не по расценкам Наркомзема, а в большинстве случаев по фактически затраченному времени. В силу этого контроль за выполнением сменных заданий совершенно отсутствует.

Все это не могло, конечно, не сказаться на трудовой дисциплине, которая крайне низка. Достаточно сказать, что в ремонтной мастерской МТС часто не являются на работу по 10—15 и более человек. 5 февраля, например, было 19 прогулов. Но здесь как бы не замечают этого ни дирекция, ни профорганизация, ни парторганизация. Никакой массовой и политической работы среди ремонтников нет. Социалистическое соревнование не организовано.

В начале января этого года вопрос о работе Шабуничевской МТС рассматривался на заседании исполкома Краснокамского горсовета. Было принято развернутое и хорошее решение, направленное на то, чтобы навести в МТС порядок, повысить темпы и улучшить качество ремонта тракторов. Но об этом решении, как говорят факты, забыли в Краснокамском горсовете, не говоря уже о руководителях Шабуничевской МТС, которые всячески игнорируют указания горсовета. Ведь только этим можно об’яснить то, что положение дел в МТС за истекшие полтора месяца не только не улучшилось, а стало, пожалуй, еще хуже.

С. МАНСУРОВ.