Инструктор учит экономить топливо
Сначала паровозники Чусовского депо с некотором недоверием отнеслись в выдвижению помощника машиниста Кондратьева на должность инструктора по отоплению.
Однако. большой практический опыт т. Кондратьева, его умение на любом паровозе добиться экономии топлива очень скоро создали инструктору заслуженный авторитет. Только один месяц проработал т. Кондратьев в этой новой должности и совершил всего семь поездок с бригадами, но какой уже замечательный результат получен!
Отправляясь в поездки, инструктор выбирал преимущественно машинистов, которые систематически имели большие пережоги. И не было случая, чтобы, вернувшись из поездки с Кондратьевым, такой машинист не подсчитал сотни, а то и тысячи килограммов сэкономленного топлива.
На лучшем по техническому состоянию паровозе ЭМ 511-41 машинист Басалгин за 1944 год сэкономил 104 тонны топлива. Однако напарник его Воробьев долгое время расходовал топлива значительно больше установленной нормы. В поездку с машинистом Воробьевым отправился инструктор. И вместо обычного пережога была получена экономия в 2243 килограмма. Первый урок не прошел даром. В следующую поездку, уже без инструктора, стараясь выполнять все его указания, бригада машиниста Воробьева сэкономила 124 килограмма. А при вторичной поездке с т. Кондратьевым была достигнута экономия уже в 2625 килограммов.
Машинист Лузин обычно пережигал за поездку 900—1000 кгр. топлива. Когда же с ним поехал инструктор, на тендере осталось 1200 кгр. топлива от выданной нормы-
За семь поездок в январе, совершенных с инструктором, машинисты, у которых был раньше систематический перерасход топлива, добились экономии почти 9 тонн!
Так, на деле давая практические указания, инструктор Кондратьев доказал возможность получения экономии на любом паровозе.