Подготовить флот к навигации

В навигацию 1944 года отдельные коллективы Камского речного пароходства не раз добивались замечательных результатов и за свою стахановскую работу неоднократно получала переходящие Красные знамена Государственного Комитета Обороны, ВЦСПС и Наркомата.

Камское речное пароходство в целом в прошлом году выполнило план перевозок. Но с первых дней навигации оно работало с большим перенапряжением и срывами из-за несвоевременного выхода судов из ремонта, из-за простоев судов и захода их в затоны на повторный ремонт. что. конечно, не могло не отразиться на выполнении графика перевозок, а следовательно и на работе отдельных предприятий.

Казалось бы, руководители пароходства (начальник т. Морозов) должны были принять все меры, чтобы подготовить образцово флот к навигации 1945 года и с первых дней зимнего судоремонта, в соответствии с установленным графиком, форсировать работы, обращая серьезное внимание на качество, готовить кадры эксплоатационников. Однако, сейчас, когда уже прошла большая часть зимы, ход ремонта как самоходного, так и несамоходного флота значительно отстает от графика, установленного Государственным Комитетом Обороны и особенно по флоту «Волготанкера». Это грозит серьезными последствиями. Во-первых, пароходство потеряет возможность эффективно использовать наиболее благоприятный, первый период навигации. Во-вторых, на Каме будут задержаны суда «Волготанкера», тогда как обстановка требует быстрейшего прибытия их в Астрахань для перевозок нефти.

Подготовка флота к навигации идет неудовлетворительно почти по всем судоремонтным предприятиям, по всем пунктам зимних стоянок. При этом сильней других отстают судоремонтные заводы: Заозерский (директор Глазов, секретарь парторганизации Павлов) и памяти Дзержинского (директор Еремеев, секретарь парторганизации Булдашев), имеющие решающее значение для Камского бассейна и выполняющие более 50 процентов всего об'ема работ.

Как в самом пароходстве, так и на заводах руководители склонны оправдывать создавшееся положение рядом об'ективных причин. Нельзя отрицать, некоторые трудности, действительно, имеются. Неблагополучно до сих пор с материально-техническим снабжением ремонтных работ. Но ведь дело далеко не в этом, а в том, что весь коллектив камских водников не мобилизован по-настоящему на преодоление этих трудностей, на быстрое и успешное проведение судоремонта, на отличную подготовку всего хозяйства к навигации. Главные причины отставания в судоремонте—это то, что на заводах нет крепкой трудовой дисциплины, очень плохо обстоит дело с организацией труда, нет суточного планирования и контроля за качеством ремонта, велики простои оборудования, велик брак.

На заводе памяти Дзержинского из-за неповоротливости планового отдела (нач. т. Ширинкин) цехи не имеют заранее разработанного плана загрузки рабочего дня. В результате квалифицированные рабочие и мастера десятки, сотни часов теряют в бесцельном хождении. Какая же. спрашивается, цена ведущимся здесь разговорам о недостатке подготовленных кадров? Начальник механического цеха этого же завода т. Бородин плохо использует находящуюся в его распоряжении молодежь, оставляет нагруженным оборудование. Сотни часов теряют ежедневно в цехе судовых команд (начальник т. Беляев). Это самый худший по организации труда цех.

В Заозерском заводе очень медленно ведутся плотничьи работы. Начальник плотничного цеха Константинов ссылается на недостаток материалов. Однако, факты говорят о другом. Люди здесь недопустимо много времени тратят на подготовку работы и значительную часть дня проводят в курилках. Начальник же цеха никаких мер против этого не принимает.

Как ни странно, партийные и профсоюзные организации обоих заводов стоят в стороне от всех этих вопросов, ни разу не обсуждали их. Они не смогли организовать и действенного, живого соревнования, сведя все дело к формальному заключению договоров, не распространили и не популяризировали опыт лучших стаханорцев среди всей массы рабочих. А поучиться на этих предприятиях, особенно молодым рабочим, есть у кого. Кузнец Румянцев на заводе памяти Дзержинского, применив свои приспособления, дает свыше 1000 процентов нормы. Следуя его примеру, бригадир котельной бригады Опутин также в десять раз перевыполняет задания. Свыше десяти дневных норм дает электросварщик Турбин на заводе в Заозерье. На этом же заводе молодой инициативный мастер столярно-модельного цеха Пермяков перевел всех своих людей в помощь плотничному цеху, а сам, работая в содружестве с привлеченным им товарищем, полностью обеспечивает потребность литейного цеха в моделях.

Это только отдельные примеры. Но они говорят о неиспользованных возможностях, о путях повышения темпов и качества ремонта. На этих примерах и нужно мобилизовать коллективы предприятий на ликвидацию отставания судоремонта. Надо, прежде всего, укрепить трудовую дисциплину среди заводских работников и особенно среди судовых команд, улучшить организацию труда, ввести четкое суточное оперативное планирование по об’ектам и деталям. Все это позволит резко поднять производительность труда, аккуратно выполнять график ремонтов.

Сейчас в бассейне об’явлен фронтовой месячник подготовки к навигации. Он должен быть месяцем стахановской напряженной работы, месяцем, который бы действительно обеспечил успех предстоящей навигации. В эти дни достоянием всех коллективов должен стать пример лучших команд пароходов «Кренкель», «Чкалов», «Ретвизан», «Красноводск», «Память Гурьянова» и других, активно готовящих свои суда к навигации. По этим об’ектам работы идут впереди графика и по некоторым из них уже отмечена техническая готовность.

На первом плане должен стоять и вопрос качества ремонта флота. Партийные и профсоюзные организации должны довести до сознания каждого рабочего, каждого члена судовой команды значение своевременной и высококачественной подготовки флота к страдной летней поре. Нельзя допустить печальных уроков прошлых лет, когда некоторые суда после первого же рейса, из-за недоброкачественно проведенного ремонта, терпели аварии. Повысить ответственность за качество ремонта на каждом, участке—неотложная задача сегодняшнего дня.

Сейчас, пока еще есть время, все речники Камы должны помочь судоремонтникам справиться с возложенными на них задачами. Нельзя ограничиваться только переброской на зароды рабочих е портов и пристаней. В организации и проведении ремонта значительную помощь могут оказать опытные капитаны из управления, отсиживающиеся зимой в эксплоатациоиных отделах пароходства.

Законные требования пред'являют сегодня речники и к некоторым промышленным предприятиям, получившим заказы пароходства. По примеру Майкорского, Добрянского и Чермозского заводов, которые завязали крепкую дружбу с речниками. эти предприятия должны выполнить все заказы в намеченные сроки.

От работы речного транспорта в лето 1945 года будет в значительной мере зависеть нормальная работа промышленности и выполнение задач, стоящих перед сельским хозяйством. Долг речников Камы успешно подготовить флот к предстоящим перевозкам.