Нашей области — хорошие дороги
Густой сетью дорог покрыта территория нашей области. По крутым каменистым горам проходят они на севере, тянутся по пологим холмам п увалам в центре и на юге, бегут по берегам рек, пересекают болота и низины, встречают на своем пути многие большие и малые реки... И повсюду—будь то проселок, или улучшенная грунтовая дорога, или благоустроенный тракт государственного значения,—движется в обе стороны нескончаемый поток грузов, жизненно необходимых хозяйству области, хозяйству страны.
Лишь немногие районы нашей области связаны друг с другом и облетным центром железнодорожными путями. Вот почему в таких условьях дорожное хозяйство приобрело исключительно важное значение. XIV сессия областного Совета в ноябре 1944 года специально обсуждала вопрос о состоянии дорог области и подчеркнула, что ремонт и поддержание их в проезжем состоянии является одной из важнейших хозяйственно-политических задач. «Без коренного улучшения состояния дорог затрудняется дальнейший под’ем сельского хозяйства» - говорится в решении сессии по этому вопросу. Работы по ремонту и содержанию дорог приравнены этим решением к важнейшим сельскохозяйственным кампаниям — посевной и уборочной.
Сессия утвердила план дорожных работ на 1945 год, предусматривающий начало коренного улучшения дорожного хозяйства области. Задача сейчас состоит в том, чтобы обеспечить выполнение этого плана во что бы то ни стало.
Март — пора ответственных работ. Неоспоримо, что зимнее время является лучшим для подвозки к дорогам строительных материалов— гравия, камня, леса. 80 процентов годового плана этой вывозки приходиться на зимние месяцы. Будут подвезены зимой материалы—значит будет обеспечен систематический восстановительный ремонт дорог, мостов, труб, переправ и других дорожных сооружений на протяжении всей остальной части года. Стало быть, зимнее время должно быть использовано с максимальной пользой.
С 1 по 15 февраля во всех районах области проходил двухнедельник вывозки дорожно-строительных материалов. В некоторых районах усиленная заготовка и вывозка строительных материалов продолжается и сейчас. И это совершенно правильно! В марте—последнем месяце санного пути, надо наверстать упущенное, надо обеспечить выполнение заданий по вывозке.
Многие исполкомы районных Советов, понимая всю важность дорожного хозяйства, уделяют серьезное внимание зимней подвозке материалов. На 84,5 проц, выполнен годовой план вывозки в районах Коми-Пермяцкого округа. Успешно прошел двухнедельник в Оханском, Суксунском, Щучье-Озерском. Чернушинском, Кишертском районах. Важно заметить, что в Оханском районе, где в течение ряда лет дорогами не занимались и изрядно запустили их, нынче с большой ответственностью организовали зимние дорожные работы и. например, гравия к 15 февраля здесь было вывезено 77 процентов годовому плану.
Однако, отношение к дорожному хозяйству не везде еще изменилось. В ряде районов двухнедельник был проведен формально и не дал больших сдвигов в заготовке и вывозке строительных материалов. А в таких районах, как Бардымский, Краснокамский, Больше-Сосновский, Сивинский, Частинский, Черновской и Лысьвенский, зимние дорожные работы пущены на-самотек, и вывозка материалов здесь срывается. Почему? Потому, что руководители районных дорожных отделов, да и райисполкомов названных районов все еще не понимают, что заниматься дорожным хозяйством — значит заниматься делом государственной важности.
В Ординском районе, например, колхозы Ковалевского сельсовета не приступали к вывозке материалов на Сибирский тракт. Председатель этого сельсовета тов. Ивашев считает, что тракт сельсовету не нужен (?!). И руководители ордикских районных организаций попустительствуют неправильным тенденциям Игашеза. Такое местническое, антигосударственное отношение к важнейшему делу надо решительно осудить. Не лишним будет напомнить руководителям типа Ивашева, что закон об обязательном трудовом участии населения в дорожных работах никому не позволено’ нарушать. Зимние дорожные работы должны быть проведены в полном об’еме, особенно же на важнейшие 18 участках по Сибирскому, Казанскому, Соликамскому, Кудымкарскому трактам. Эти участки, как установила сессия областного Совета, являются самыми грузонапряженными транспортными артериями государственного и областного значения.
Есть и другие неотложные дела в дорожном хозяйстве. Впервые нынче в области будут организованы на всех трактовых дорогах ремонтерские участки. Дороги у нас не имеют твердого покрытия и потому нуждаются в повседневном заботливом уходе. Наличие постоянного ремонтера на определенном участке дороги обеспечит такой уход. Чтобы разрешить эту задачу, нынче предстоит построить на дорогах области ,152 дома для ремонтеров и направить работать на ремонтерские участки каппы, знающих дорожное дело, трудолюбивых ремонтников. Однако, строительство домов во многих местах еще не начинялось, а подбор кадров ремонтеров идет-очень медленно.
Нельзя также далее затягивать подготовку таких трудоемких и напряженных работ, предусмотренных планом текущего года, как благоустройство под’ездных путей в городах. Ошибки прошлого года, когда эти работы начались с середины лета, без надлежащей подготовки к ним, нынче не могут быть допущены.
Особенное внимание следует уделить ремонту и подготовке к летним работам дорожных механизмов — тракторов и грейдеров. Руководители Кунгурского, Еловского, Карагайского, Осинского и некоторых других районных дорожных отделов обязаны немедленно организовать ремонт имеющихся в этих районах дорожных механизмов. Эти механизмы заменят часть рабочей силы на дорожных работах. Такой возможностью пренебрегать нельзя!
Время не ждет. Зимние работы, подготовку к летнему периоду дорожных работ надо развертывать во всю ширь. Коренное улучшение дорожного хозяйства области должно быть обеспечено!