МТС накануне сева
На 25 февраля МТС области выполнили план ремонта тракторов на 69,7 процента. После Б.-Кустовской МТС досрочно выполнила ремонт тракторов Купросская МТС (директор т. Шардаков). Близки к окончанию ремонта Березниковская, Кояновская, Юго-Осокинская, Пермская, Екатерининская, Нытвенская, Чусовская и Кишертйсая МТС.
За досрочное выполнение плана ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин в декабре 1944 года и январе 1945 года начальник облзо т. Левченков премировал руководителей и отличившихся рабочих этих МТС.
Сильно отстают в ремонте Б.-Сосновская, Земплягашская, Юрлинская, Лысьвенская, Кочевская, Тюлькинская, Ныробская, Гондаревская, Ворошиловская, Рождественская и Петропавловская МТС. Эти МТС отремонтировали менее половины своего парка, потому что директоры МТС грубо нарушают график ремонта, установленный обкомом ВКП(б) и облисполкомом.
В ремонтных мастерских этих МТС нет порядка. Трудовая дисциплина на низком уровне. Прогулы и опоздания парализуют работу. В Крчевской МТС, например, в отдельные дни работав-» лишь одна треть привлеченных на ремонт трактористов. Дневные задания здесь не даются, выполнение «заданий никем не проверяется.
Сильно отстает ремонт прицепных машин. Отремонтировано 27,4 проц, плугов. 35 проц, сеялок, 38,3 проц, культиваторов. Кочевская. Сретенская, Обвинская, Добрянская, Лысьвенская, Судинская МТС к ремонту прицепных машин еще не приступили. Недопустимое отставание в ремонте сельскохозяйственных машин может привести к тому, что машины будут ремонтироваться в спешке, при низком качестве. Необходимо поэтому, чтобы ремонт сельхозмашин шел на уровне ремонта тракторов и успешно по качеству, чтобы оп обеспечивал доброкачественную обработку почв.
Следует отметить неправильную работу некоторых государственных комиссий по приемке тракторов и сельскохозяйственных машин из ремонта. Вместо того, чтобы производить приемку тракторов и сельскохозяйственных машин по выходе из мастерской и проверять-самый ход ремонта (сборку отдельных механизмов и качество деталей) комиссии производят приемку скопом. Так, в Окуловской МТС (председатель государственной комиссии тов. Федоносов) до последнего дня приемка не производилась. Отремонтированные 39 тракторов поставлены в сарай, заправлены нигролом, а ремонт части их не закончен. Чтобы пустить эти тракторы в работу при низких температурах, необходимо разогревать всю заправку. На это потребуется много времени. Кроме того, это нарушает технические и противопожарные правила.
Государственные комиссии обязаны проверять качество по выходе тракторов и сельскохозяйственных машин из ремонта, а также проверять ремонт в ходе сборки деталей и не допускать приемку большими партиями, так как такая приемка делается спешно и не дает положительных результатов.
Г. ДАЖИН — главный инженер облзо.