Основа основ бесперебойного производства
Война потребовала от каждого завода нашей страны исключительно напряженной работы, наибольшего «пользования производственных и технических мощностей. Станки на заводах с первого дня войны работают на предельно повышенных режимах. При такой высокой нагрузке вопрос сохранения оборудования становится очень актуальным, ибо это является основой основ бесперебойной работы предприятия.
Сохранить оборудование в работоспособном состоянии — значит прежде всего создать условия правильной, культурной и умелой его эксплоатации. Каждый станок, начиная от самого простого и кончая сложным автоматом, требует бережного ухода, своевременной чистки, смазки и регулировки. Автоматы, креме того, требуют определенной подготовки материала или полуфабриката, строго выдержанного по размерам.
Особенно важным условием надежной работы оборудования является своевременный, плановый ремонт его. Станки должны ремонтироваться ни в коем случае не позже установленного срока. Это обычно дается нелегко. Но когда ремонт ведется по определенной к налаженной системе, то с задачей остановки станков в ремонт по графику можно справиться без особых затруднений.
На заводе, где главным инженером т. Никитин, существует такая же система планово-предупредительного ремонта, как и на других предприятиях. В 1944 году наш коллектив ремонтников ставил своей задачей отремонтировать все оборудование в строго установленные сроки й не оставить ни одного станка с перепробегом на 1945 год. Эту задачу ремонтная служба завода выполнила с честью. Все станки в течение прошлого года ремонтировались один и даже два раза (в зависимости от наработанных каждым станком положенных часов в межремонтный период).
В целом по заводу план капитального ремонта оборудования за 1944 год был выполнен на 102,5. процента, а текущего — на 105,5 процента. Было достигнуто удовлетворительное качество ремонта, несмотря на то, что в цехе, который занимается этим, недоставало 35—40 процентов квалифицированных рабочих, нехватало многих остродефицитных материалов и запасных деталей.
С чего начали ремонтники, приступая к выполнению ответственного задания в такой сложной обстановке?
В первую очередь пришлось взяться за налаживание учета отработанных станкочасов по цехам. Эта задача была успешно решена. Учет работы оборудования дал возможность видеть, что и когда нужно ремонтировать. Количество наработанных станкочасов и инспекторские осмотры позволили составить ежемесячные, планы ремонта оборудования по каждому цеху, что было сделано с учетом годового плана ремонта по заводу.
Цеховые руководители обычно стараются задержать оборудование, отложить его ремонт на более позднее время, мотивируя это тяжелыми условиями цеха. И цеховым механикам нередко приходится брать станок в ремонт после упорной борьбы. Такое положение, существующее не только у нас на заводе, а почти на всех предприятиях, требует от ремонтников большой настойчивости и оперативности, полного использования данных им прав об обязательной остановке механизмов на ремонт.
Но получить станок в ремонт — еще полдела. Надо его хорошо отремонтировать. Для этого требуется своевременное и достаточное снабжение участков запасными деталями. которые изготовляет ремонтный цех.
Точное и аккуратное (ежемесячное) выполнение, программы изготовления запасных деталей является самым жизненным вопросом в ремонтном хозяйстве. Ремонтный цех, как это обычно делается на ряде заводов, загружают подчас очень нужными, но неремонтными работами. Поэтому требуется исключительная твердость и постоянная настойчивость работников отдела глазного механика, чтобы оградить ремонтный цех от заказов, идущих в ущерб сохранности оборудования. Выполнение всех неремонтных работ должно итти после того, как изготовлены все запасные детали. Только такой порядок может обеспечить своевременный и надежный ремонт механизмов.
Многие наши цеховые, механики и ремонтные мастера хорошо выполняют свою трудную миссию, добиваясь высокого качества ремонта. Только на 80 проц, был обеспечен рабочей силой участок капитального ремонта, где старшим мастером тов. Шмырев. Однако здесь правильно и умело использовали квалифицированных рабочих, своевременно помогали отстающим и не было случая, чтобы этот коллектив не справился со своим заданием. Стахановцы участка Шавриков и Тыркин, награжденные грамотами городских и областных организаций, как правило, работают не считаясь со временем и всегда сдают станки в назначенные сроки.
Деловую настойчивость в выполнении плана ремонта проявил цеховой механик т. Николаев, который при наличии 65—70 проц, рабочей силы ежемесячно выполнял свою программу.
Борясь за экономию рабочей силы и средств и стремясь обеспечить завод сложными деталями, которые До войны получали готовыми, коллектив ремонтной службы провел целый 0яд организационных и рационализаторских работ, чем не раз выводил завод из чрезвычайно труд них положений.
Ремонтным цехом освоена реставрация рабочих шпинделей к токарным автоматам. Это дало денежную экономию в 87.000 рублей и высвободило двух высококвалифицированных рабочих. Реставрируются и изготавливаются пять видов шариковых п роликовых подшипников к автомашинам. Ремонтируются и осваивается изготовление новых цепей «Галя» и «Ренольда», реставрируется ряд других сложных деталей, что в значительной мере экономит рабочую силу и средства.
Заместитель главного механика завода тов. Каздой работает над изменением конструкции механизма зажима на токарных автоматах е целью упрощения его и снижения расхода запасных деталей. Проводится работа по увеличению стойкости цепных колес к автоматам путем закалки зуба на них. Разрабатывается целый ряд мероприятий по увеличению срока службы быстооизнашивающихся деталей.
Коллектив ремонтников в 1945 году ставит перед собой задачу провести работу воспитательного характера с тем, чтобы добиться от эксплоатациончиков более культурного обращения с оборудованием, а от заготовительного цеха—улучшения качества подготовки материала идущего на токарные автоматы. Это должно снизить количество неплановых ремонтов и уменьшить брак в основном производстве. Нужно увеличить выпуск запасных деталей, это позволит установить порядок принудительной замены их на станках.
В настоящем году необходимо еще более усилить инспекторский надзор за работой оборудования, повысить требования и ответственность каждого работающего на станке за бережное культурное отношение к механизмам.
А. ЯКОВЛЕВ— главный механик завода.