Расширять естественно-научную пропаганду

Организация квалифицированных лекций среди населения является наилучшей формой научно-просветительной пропаганды. Систематическое проведение лекций должно стать неот’емлемой частью общественной жизни каждого города, села, колхоза.

Лекционное бюро при областном отделе народного образования за последнее время широко развернуло пропаганду естественно-научных знаний по районам и предприятиям области. Наши нештатные лекторы в большинстве своем—профессоры, доценты, научные работники – сделали много выездов в районы. Лекции, которые они читают в домах культуры, рабочих клубах, избах-читальнях и непосредственно в колхозах, показывает глубокий интерес к вопросам строения мира, возникновения жизни на земле, происхождения человека.

Например, профессор Е. М. Воронцов выступил с публичными лекциями перед шахтерами Кизеловского бассейна на темы: «Происхождение жизни на земле», «Ч. Дарвин и его учение». Доцент сельскохозяйственного института А. В. Бородин прочел лекции на эту же тему в колхозах В.-Муллинского района. Доцент В. К. Воскресенский выступал с лекциями о геологическом прошлом и настоящем Урала в колхозах Карагайского района.

Ряд районных и городских отделелов народного образования также создал лекторские группы, в которые привлечены лучшие учителя, агрономы, врачи, зоотехники, инженеры и политпросветработники. Таких групп в области создано 35 и об’единяют они 853 лекторов.

Лучший педагог средней школы г. Нытвы С. Д. Багина систематически выступает в колхозах и на предприятиях района с лекциями: «Строение мира и происхождение солнечной системы», «Происхождение жизни на земле». Лекторская группа Осинского районо организует лекции учителя средней школы Елькина и врача Распиской.

Но вместе с тем далеко не все еще отделы народного образования серьезно взялись за организацию научно-просветительной работы. В Коми-Пермяцком национальном округе, например, особенно необходима систематическая научно-просветительная пропаганда. Однако окроно до сих пор не создало лекторские группы в районах округа, да и в самом Кудымкаре также нет лекторской группы.

Серьезного упрека заслуживают некоторые высшие учебные заведения г. Молотова. Например, директор медицинского института т. Сумбаев не выделил ни одного научного работника для проведения публичных лекций в районах. Из госуниверситета с этой целью выехало только два человека. Плохо также откликаются педагогический и сельскохозяйственный институты. А ведь выезды в районы квалифицированных специалистов—профессоров и доцентов— необходимы не только для организации публичных лекций среди трудящихся, но и для оказания методической помощи местным лекториям.

И. СТАРКОВ— директор областного лекционного бюро.