ДВА ПИСЬМА

Александра Кокшарова, строчильщица заготовочного цеха, как и всегда, работу начала одновременно с гудком. Но в этот день она чувствовала какую-то особенную легкость в руках, и машина, как ей казалось, работала быстрей обычного.

Накануне Александра Антоновна получила с фронта письмо от мужа Михаила Кокшарова. Он писал, что жив, здоров и дерется с врагом, защищая свою любимую родину. Особенно сильно запомнилось Александре Антоновне то место в письме, где муж пишет: «Вы читаете газеты и знаете, что враги—гитлеровские бандиты-—хотят поработить наш народ, захватить нашу землю и наше богатство, нажитое советским народом в упорном труде. Фашисты мечтают покорить весь мир, все народы сделать своими рабами. Но это им не удастся. Мы не пожалеем ни своей крови, ни своей жизни для зашиты нашей дорогой страны.

Передай моим товарищам по работе привет да скажи им, пусть изучают военное лело. Как живут наши дети—Клава и Коля? Поцелуй их за меня. Напиши, как ты работаешь».

В тот же вечер Александра Антоновна написала мужу письмо:

«Я читала в газетах письмо полкового комиссара тов. Беляева. Он писал: «Кунгуряки показывают чудеса храбрости и героизма, на которые способен только советский человек, воспитанный партией Ленина— Сталина», и меня охватила радость при мысли, что ты тоже находишься среди них. Я горжусь тобой. Бейте фашистов крепче, по-уральски, чтобы их поганых следов не осталось на нашей земле. А мы здесь в тылу вам поможем.

Не хвастаясь, скажу тебе, Миша, что я сейчас стала работать еще лучше. Нормы выработки выполняю на 150—170 процентов. Наш коллектив решил помогать фронту всем, чем только сможем. Работаем, не жалея сил, так же, как вы не жалеете своей крови и жизни в борьбе с взбесившимися фашистскими псами. До свидания, мой дорогой! Жду тебя домой с победой».

Вот почему так легко работалось Александре Антоновне, выполнившей в памятный день две нормы.

А. ЩУКИН.

Г. Кунгур.