БЕРЕЖЛИВОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ

Для того,чтобы победить сильного и коварного врага, нужно максимальное напряжение всех сил и средств. Резервы нашей родины огромны, они во много раз превышают резервы фашистской Германии. Современная война является в значительной степени войной моторов. Моторы, как известно, требуют много горючего. Нефтяные ресурсы нашей страны значительно больше, чем в Германии. Наше народное хозяйство дает Красной Армии и Красному Флоту все необходимое для разгрома врага,

Однако успокаиваться на этом нельзя. Мы обязаны сейчас, в дни отечественной войны, проводить жестокую экономию везде и во всем. Каждый сбереженный, сэкономленный килограмм угля, нефти, топлива, электроэнергии, металла, каждая минута рабочего времени, сэкономленная на той или иной операции, каждый лишний километр прохода паровоза и парохода, каждая лишняя тонна. перевезенная транспортом, усиливают мощь и крепость родины, приближают победу над ненавистным врагом.

Каковы конкретные задачи, стоящие сейчас перед руководителями предприятий и всеми трудящимися по максимальной экономии средств, сырья, времени?

Шахтеры Кизеловского угольного бассейна имеют немало возможностей для того, чтобы, перевыполняя план угледобычи, давать максимальную экономию материалов, топлива, элек- троэнергии. Надо, прежде всего, повысить коэффициент использования врубовых машин, радиолаксов, отбойных молотков, всех шахтных механизмов

Овладевая стахановскими методами труда, используя опыт лучших врубмашинистов, отбойщиков, навалоотбойщиков, специалистов, можно добиться бесперебойной работы всех механизмов, полного их использования, Особенное внимание надо обратить на рациональное использование горнорежущего инструмента. Каждая шахта должна сама заправлять зубки врубмашин. Шахта «Комсомолец» до войны отправляла зубки для заправки на шахту им. Ленина. Теперь шахтеры «Комсомольца» научились сами, в шахтной мастерской, заправлять сталинитом зубки и имеют благодаря этому большую экономию. Беречь зубки от преждевременного изнашивания, максимально удлинить срок их службы, экономить смазочные масла—первейшая обязанность каждого врубмашиниста.

Огромное значение имеет экономия крепежного леса и взрывчатых материалов. Надо организовать повторное использование рудничных стоек, извлекаемых из выработанного пространства, правильно разделывать крепежный лес на лесных складах шахт, применить опыт крепления горных выработок продольно-распиленным лесом. Для того, чтобы навести строжайшую экономию в крепеже, необходимо быстрее продвигать очистные забои и строго контролировать отпуск леса участкам. Наконец, огромную роль в экономии крепежного леса будет играть постепенный перевод шахт на металлическое крепление.

Правильно располагать шпуры, увеличивая расстояние между ними, правильно рассчитывая заряды, можно добиться значительной экономии взрывчатых материалов.

Серьезного внимания заслуживают предложения, внесенные знатным забойщиком Донбасса Петром Синяговским. Он предложил увеличить глубину забойщицкого вруба, добиться, чтобы в лавах не было ни одного пустующего уступа. Опираясь на личный опыт стахановской работы, т. Синяговский выдвинул предложение: каждый забойщик должен за смену цикловать свой уступ. Шахтеры Кизеловского бассейна, работающие в молотковых лавах, должны широко подхватить и реализовать ценные предложения т. Синяговского.

В Кизеле и Губахе есть немало примеров экономии, на которых могут учиться все шахты. Так, например, механик цеха движения шахты имени Сталина т. Метелкин и слесарь цеха восстановили электровоз, предназначенный к сдаче в лом. На шахте имени Володарского тщательный учет всех материальных ценностей показал, что шахта может сдать тресту ненужные ей 25 электромоторов и около трех тысяч метров бронированного и гибкого кабеля.

Лучше идет погрузка угля на шахтах треста Андреевуголь. Стахановцы железнодорожного транспорта треста экономят время, ускоряют оборот вагонов. Простои под транспортными операциями за время войны ниже нормы на 1,9 часа на каждый переработанный вагон. Оборот вагона за период войны ускорен против нормы на полтора часа.

Широкое движение за экономию и бережливость развертывается на промыслах и разведках треста Прикамнефть. Нефтяники Прикамья добились значительной экономии сырой нефти, идущей на собственные нужды. Несмотря на увеличение по сравнению с 1940 годом, числа действующих скважин, на промыслах треста расход нефти ниже планового. В июне 1941 г расход сырой нефти со- ставил 58,6 процента к плану, в июле—75 процентов. Себестоимость метра проходки по эксплуатационному бурению снижена на 42 рубля, по разведочному — на 86 рублей, Ряд стахановских буровых бригад дает большую экономию на проходке скважин. Так, например, бригада мастера т. Васькова на проходке турбинной буровой № 96 сэкономила 113.8 тысячи рублей, бригада старейшего нефтяника т. Чесалова на проходке буровой № 115 сэкономила 140 тысяч рублей.

Но и у нефтяников Камы резервы промыслов и разведок далеко еще не исчерпаны. Пустить в работу все скважины, смелее внедрять вторичные методы эксплуатации, еще больше сжимать расход сырой нефти на собственные нужды, переводя кочегарки на уголь, экономить долотья, штанги, весь буровой и эксплуатационный инструмент, использовать старый лесоматериал, а не выбрасывать его—нефтяники Прикамья могут и должны все более снижать себестоимость тонны нефти, помня о том, что нефть крайне нужна Красной Армии и Красному Флоту.

Особенно большие и серьезные задачи по экономии и бережливости стоят перед нашими металлургами и машиностроителями. Экономить каждый грамм металла, быстрее строить и выпускать новые машины — это значит увеличивать огневую мощь Красной Армии, наносить новые сокрушительные удары гитлеровским полчищам.

Коллективы металлургов области должны добиться уменьшения перешихтовок в мартеновских цехах, энергичнее проводить скоростной нагрев слитков перед прокатом, свести до минимума обрези металла на прокатных станах, строго контролировать нормы расхода кокса, древесного угля, огнеупоров, металла. Надо больше вводить металлического лома в шихту. Все заводы области долж- ны подхватить прекрасное начинание лысьвенских металлургов, которые уменьшили завоз лома со стороны и энергично взялись за разработку копровой и шихтовой свалки завода. Использовать все местные ресурсы руды, огнеупоров, известняка. Надо до максимума сокращать завоз материалов со стороны, освобождая железнодорожный транспорт для военных перевозок. Такие мероприятия, как уплотнение газовых и воздушных магистралей, снижение расходных коэффициентов, жесткая экономия электроэнергии, должны быть проведены немедленно на всех металлургических заводах.

Особенно большое значение имеет широкое внедрение скоростных методов плавки. Прекрасный пример стахановца сталевара Лысьвенского завода т. Нелюбина, выдающего плавку за 7 часов 25 минут вместо 9 часов 40 минут, должны подхватить все сталевары области.

Борясь за максимальную экономию и бережливость, машиностроители области обязаны смелее вводить замену цветных металлов чугуном и сталью. Замена ‚бронзы антифрикционными чугунами, внедрение по верхностной электрозакалки (высокочастотной, контактной, газовой цементации), строжайшая экономия легированных сталей дают возможность высвободить значительное количество цветных металлов для нужд фронта. Инструментальщики должны навести жесткую экономию в расходовании металла. Завивка сверл вместо фрезерования, широкое внедрение напайного инструмента, восстановление отработанного инструмента — ближайшие задачи работников инструментальных цехов и отделов.

Большие возможности открываются и у литейщиков. Переход на литье под давлением, центробежное и кокильное литье, использование в брикетированном виде стружки, многократное использование формовочных земель — вот далеко не полный перечень путей, по которым литейщики могут добиться значительной экономии металла и средств.

Надо стремиться к максимальному сокращению отходов машиностроительных предприятий. Жесткий пересмотр припусков, сокращение норм расхода всех материалов, начиная от тряпки и кончая металлом, использование всех отходов предприятия — все эти мероприятия должны стать законом для каждого машиностроителя.

Во всех без исключения отраслях народного хозяйства надо проводить максимальную экономию и бережливость. Экономя горючее, надо переводить двигатели внутреннего сгорания на местные виды топлива—УГОЛЬ, дрова, торф. Экономя металл, надо вести усиленными темпами сбор металлолома среди населения и на предприятиях. Экономя драгоценное рабочее время, надо растить ряды многостаночников, смелее проводить совмещение профессий, надо воспитывать на предприятиях рабочих-универсалов, знающих 3—4 специальности.

Экономия везде и во всем—вот лозунг каждого патриота нашей родины. Не жалеем и не будем жалеть мы только снарядов, бомб и пуль для уничтожения врага. Все свой силы, все свои резервы отдадим для победы над кровавым Гитлером, для окончательного разгрома фашизма — заклятого врага всего человечества.

Ал. КОНДАКОВ