ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ БУДЕТ РАЗБИТ И НА МОРЕ

В 1914 году в германском флоте насчитывалось 33 линкора, 13 броненосных крейсеров; 34 легких крейсера, 187 миноносцев и 27 подводных лодок. Этот флот опирался на хорошо оборудованную систему баз на Балтийском и Северном морях, обеспеченную с моря мощными батареями, тесно связанный промышленный тыл в виде богатых кораблестроительных и машиностроительных ресурсов Гамбурга, Бремена, Бремергафена и Везермюнде.

Перебазированье на ту или другую из главных баз флота—Киль (на Балтике) или Вильгельмсгафен (на Северном море) —могло осуществляться через 100 километров пути и две пары шлюзов отлично укрытого, в условиях младенческой фазы развития авиации того времени, Кильского канала. Через канал весь флот мог быть переброшен из моря в море менее, чем в один день. .

Известна судьба, постигшая германский флот в итоге первой империалистической войны. Потеряв за время войны сравнительно скромное число больших надводных кораблей, флот кайзера понес особенно крупные потери в подводных лодках (около 200).

После капитуляции Германии главные силы флота перешли в английские военно-морские порты, где и спустили в 1918 году, германские флаги. 24 крупных боевых единицы, 50 эсминцев и 158 подводных лодок были приведены в порты союзников.

Версальский мир крепко ударил по самой возможности для Германии воссоздать флот.

Однако, по мере роста внутри послеверсальской Германии реваншистских кругов и усиления партии гитлеровских фашистов началась подготовка к воссозданию флота.

Так, например, в период 1929 — 1932 гг. в Киле и Вильгельмегафене было приступлено к постройке трех так называемых «карманных» линкоров. Корабли эти были существенным достижением немецкой военно-морской техники. В версальские нормы (10—14 тыс. тонн) немцы постарались вложить максимум боевой мощи.

Приход к власти в 1933 году Гитлера и его разбойничьей партии привел Германию к чудовищным расходам на создание новых сухопутных армий,. военно-воздушного и военно-морского флотов. Неожиданно быстро появились первые десятки запрещенных Версалем подводных лодок. В марте 1935 года над Берлином демонстративно реяли запрещенные Версалем военные самолеты. Как из рукава ловкого мошенника выскочил «скрытно построенный» крейсер «Нюренберг».

Большая кораблестроительная программа должна была в краткий срок утроить, учетверить, удесятерить суммарное водоизмещение германского фашистского флота.

Однако, не только к началу второй империалистической войны в 1939 году, но и к моменту воровского и грабительского нападения фашизма на Советский Союз в июне 1941 года новые судостроительные программы Гитлера были далеки от завершения.

За период с 1929 по 1941 год в состав фашистского флота вошло лишь несколько новых крупных боевых единиц. Вступили в строй линкоры «Шарнгорст» и «Гнейзенау» (по 31 тые. тонн), четыре тяжелых крейсера типа «Принц Эуген», 1—2 легких крейсера, один авианосец и два крупнейших линкора («Биемарк» и «Тирпитц»). Резко увеличилось число эсминцев и миноносцев и особенно подводных лодок.

Гитлеровская политика потребовала рискованных и недостаточно обеспеченных действий на море, а это привело к тяжелым потерям, которые понес фашистский флот в ходе 2-й империалистической войны.

В декабре 1939 года в итоге боя с английскими легкими крейсерами у берегов Южной Америки. был потоплен линейный корабль «Адмирал граф Шпее», при захвате. Норвегии в апреле 1940 гола был потерян тяжелый крейсер «Блюхер», два легких крейсера и 10 эсминцев.

Начав вторую империалистическую войну с разбойничьих захватов территорий слабых в военном отношении государств: Польши, Дании,Норвегии, Голландии, Бельгии, Югославии, Греции и т. д., гитлеризм, кроме задач непосредственного ограбления народов этих государств, стремился к занятию стратегических позиций для создания нового базирования своего воздушного и морского флота, для дальнейшего распространения захватнической войны.

В ходе войны Киль, Вильгельмсгафен, Гамбург, Бремен и другие порты Германии оказались под разрушительными ударами английской авиации. Кильский канал из обеспеченной короткой искусственной коммуникации при современной мощи авиации стал в известной мере походить на ловушку. Балтийские базы немцев оказались в пределах действия советской авиации. Уже в первые дни войны советские летчики отбомбили Данциг.

Успешные налеты нашей авиации на Берлин и Штеттин свидетельствуют о том, что фашисты отныне не могут быть спокойны и в восточных базах.

Мелководье Северного моря в условиях современной воздушной войны сделалось невыгодным для германского военноморского флота,

В мае 1941 года в Атлантическом океане ударами британских кораблей и авиации пущен ко дну первенец из числа двух гитлеровских сверхредноутов «Фюрст Бисмарк». Новый тяжелый крейсер «Принц Эуген» был вынужден укрыться во французском порту. Имеются указания, что к этому же времени относится получение серьезного повреждения вторым сверхдредноутом «Тирпитц».

Два несколько меньших дредноута («Шарнгорст» и «Гнейзенау») укрываются во французских атлантических портах. В течение всего лета они подвергались систематическим бомбардировкам английской авиации, 27 июня агентство Юнайтед пресс категорически заявило, что «Гнейзенау» окончательно разрушен английскими бомбами. «Шарнгорст» также серьезно поврежден и ремонтируется. в доке. По данным иностранной печати, германское морское командование имело к началу войны с СССР способными к бою но более одного сверхдредноута («Тирпитц»), один авианосец («Цеппелин»), два малых линкора («Люцов» и «Адмирал Шеер»), два, тяжелых крейсера («Адмирал Хинпер» и «Зейдлитц») и 4—5 легких крейсеров, до 50 эсминцев и миноносцев и до 150 подводных лодок.Немецкая кораблестроительная и машиностроительная промышленность систематически разбивается бомбами се воздуха. Немцы прекратили постройку больших кораблей, сосредоточив главное внимание на подводных лодках и малых надводных судах. За время с начала второй империалистической войны по июнь 1941 года немецкие фашисты потеряли на западных морских театрах не менее 16 эсминцев и миноносцев. Число потерянных ими подводных лодок, несомненно, больше этой цифры.

На наших театрах войны за два месяца советским военно-морским флотом и авиацией уничтожено более полутора десятка фашистских подводных лодок и ное менее дюжины эсминцев и миноносцев.

Битой оказалась по мере развития войны на океанах и та важнейшая ставка Гитлера, которая носит название «борьба за Атлантику». Громадные усилия США и Англии, развертываемые против действий немецких корсаров на океанах, также неумолимо ведут к конечному поражению фашизма.

За последние два месяца почти ничего не сообщается о действиях германских больших кораблей. Фашистам приходится беречь свои немногие, оставшиеся на плаву, боевые единицы. Славные командиры и краснофлотцы Краснознаменной Балтики, Черного моря и морей советского Севера всюду готовы встретить коварного, жестокого и все еще сильного врага. Ряд блестящих страниц вписан за истекшие два месяца в военно-морскую историю нашей любимой родины. Они неизбежно должны завершиться полным разгромом подлого врага на суше, в воздухе, на воде и под водой.

Профессор В. ЕГОРЬЕВ.