Воспитатель

Клава Дудорова пришла в ремесленное училище № 1 в 1941 году. Два года училась она сложной, но очень интересной квалификации Фрезеровщицы. Закончив училище в числе лучших, она в 1943 году была направлена на курсы мастеров, после чего работала в мастерской училища, вместе с другими осваивала производство одной сложной детали. Здесь же Клава без отрыва от производства окончила курсы медицинских сестер. Но работать по этой второй специальности ей не удалось.

Летом 1943 года при училище был организован дом отдыха для учащихся. Дирекция послала Клаву туда в качестве воспитателя. Внимательная и чуткая к товарищам, энергичная в работе, она скоро завоевала большое уважение отдыхающих. По возвращении из дома отдыха Клава стала работать воспитателем в общежитии мальчиков. Ребята любили слушать беседы, рассказы, читки и политинформации своего воспитателя. Много внимания уделяла Дудорова и тому, чтобы в общежитии было тепло, чисто и уютно.

— Однажды,—рассказывает молодая воспитательница, — произошел такой случай. В моем общежитии была комната, в которой всегда был беспорядок. На это не раз указывал мне и ребятам директор училища. Много раз я беседовала с ремесленниками, но изменений не было. Тогда я решила все внимание уделить этой комнате и больше всего стала бывать у живущих в ней. Помогала ребятам навести чистоту, порядок, учила их следить за своим внешним видом, воспитывала в них чувство товарищества. Вскоре комната стала лучшей не только в общежитии, но и в училище. Это вызвало недовольство у ребят соседней комнаты, которая до сих пор была лучшей. «Вы больше нам не воспитатель и можете в нашу комнату не заходить»—заявили мне обиженные.

— Тяжело было услышать такое заявление. Я растерялась, не знала что делать, как поступить. Решила подождать, что будет дальше. Ждала и надеялась: вот, придут ребята и скажут, что они были неправы. Прошел день-два. Я волновалась. Наконец, пришли, извинились, признались в грубости своего поступка. Просили чаще заходить в комнату. Взаимоотношения наладились.

Чутко по-товарищески подходит Дудорова и к другим поступкам воспитанников. Она постоянно и умело беседует с ребятами, дает советы, радуется успехам, болеет за каждый случай нарушения дисциплины. Как лучший воспитатель, она награждена почетной грамотой обкома ВЛКСМ и областного управления трудовых резервов. Дирекция училища выдвинула ее старшим воспитателем.

Потребовались новые усилия. Но молодая воспитательница не растерялась. Она упорно и настойчиво овладевает методами коммунистического воспитания. Раз в неделю посещает занятия кружка, глубоко изучает историю партии, политическую карту, учится делать доклады. Ее первый доклад на тему «Наша Родина» прошел успешно. Сейчас Клава готовится к следующему—о М. Кутузове.

Много и по-деловому помогает Дудоровой в ее трудном, но благородном деле комсомольский комитет училища. Он во-время натолкнет, поправит комсомолку-воспитателя, передает ее опыт другим.

Комсомольская организация воспитателей, где Дудорова является комсоргом, помогает в развертывании самодеятельности среди ремесленников и уже многое сделала. В училище работает 14 самодеятельных кружков, два драматических, литературный, хоровой, швейный, игрушечный, конструкторский, физики и др. В кружках занимается 250 юношей и девушек. Кружковцы не раз выступали со своей самодеятельностью перед учащимися и рабочими завода.

Комсомолка Дудорова еще молодой воспитатель. У нее есть и промахи в работе. Но, прививая будущим рабочим любовь к труду, к знаниям, растущий воспитатель делает большое и важное дело.

М. ЧУПИНА.

А. МИХНЕВИЧ.