Привести в порядок каждый трактор

Несколько дней отделяют вас от начала полевых работ. Ряд МТС области успешно справился с ремонтом тракторов и сельхозмашин, своевременно сформировал тракторные бригады и доставил свои машины в колхозы к месту работ.

Однако, есть такие МТС, где недопустимо затянут ремонт. Особенно отстали: Рождественская МТС (директор Юков), которая еще не отремонтировала 17 тракторов, Б.-Сосновская (директор Корнаухова) — 23 трактора, Очерская (директор Женин) — 8, Лысьвенская (директор Варнин) —9, Кунгурская (директор Баранкин)—8, Ергачинская (директор Бармин)—9, Фокинская (директор Голендухин) —10, Гондыревская (директор Губанов) — 14, Земплягашская (директор Пестов) —12, Суксунская — 13 тракторов.

Добиться восстановления всех тракторов в ближайшие же дни первоочередная обязанность всех директоров и старших механиков МТС. Между тем, отдельные руководители до сих пор относятся к этому делу исключительно беспечно, безответственно. Директор Земплягашской МТС Пестов из-за бесхозяйственности и недисциплинированности, царящих в мастерской, допустил, что у 13 тракторов было забрано много частей. А сейчас он не принимает никаких мер, чтобы восстановить тракторы. По вине Пестова в МТС растеряно 11 карбюраторов, 150 комплектов свечей, 30 тракторных динамо и 39 корпусов отстойника.

Чтобы быстрей закончить ремонт тракторов, МТС обязаны сформировать специальные ремонтные бригады и не загружать их другой работой до полного восстановления всех машин.

Серьезное внимание в этом году должно быть уделено оказанию своевременной технической помощи тракторным бригадам. Мастерские МТС обязаны в возможно короткий срок выполнить заказы бригадиров. Каждая мастерская должна иметь задел основных деталей и взаимозаменяемые детали должны выдаваться в бригады немедленно по первому же требованию. Такие запасные части, как компрессионные кольца, вкладыши, залитые баббитом, прокладки под головку блока, поршневые пальцы, клапаны, ремни вентилятора, свечи и сердечники должны быть в каждой бригаде.

Особое значение на весеннем севе будет иметь работа газогенераторных тракторов. Хорошая работа их во многом зависит от наличия доброкачественной чурки. Многие считают, что газогенераторное топливо это те же дрова, между тем это далеко не так. Газогенераторные чурки должны представлять собой кубики размером 5 X 6 X 6 сантиметров, влажность их не должна превышать 12—13 процентов. Чурка должна быть из наиболее твердой породы древесины и очищенная от коры. Только такое топливо обеспечит бесперебойную работу тракторов на полную мощность.

Что же есть в действительности? Для Зотинской МТС заготовлено 1047 кубометров древесины, но ни один кубометр не принят еще от колхозов. На усадьбе МТС нет ни одной чурки. Вышедшие из ремонта тракторы не обкатаны из-за отсутствия топлива. Не обкатаны тракторы из-за отсутствия чурки в Полозовской МТС.

Руководители МТС обязаны принять срочные меры, чтобы как можно скорее проверить в каждом колхозе наличие и готовность газогенераторного топлива, организовать правильную разделку и сушку, используя для этого всякие виды сушилок.

Г. ДАЖИН — гл. инженер облзо.