Почему до сих пор не пущен котел № 4

В сооружении котла № 4 Закамской ТЭЦ приняли участие десятки заводов нашей области. Они изготовили сотой тонн металлаконструкций. Большую помощь строителям оказали партийные и советские организации.

Как ни странно, но к сооружению этого важнейшего агрегата сами строители — начальник За-камтэцстроя Агабабов и начальник монтажной конторы Шаров отнеслись не со всей ответственностью, какая от них требовалась.

В последних числах ноября 1943 года закончился монтаж, стали разжигать форсунки, поднимать пары. Вот тут-то и выявилось недобросовестное отношение к монтажным работам. С первого дня пробного пуска котла, его пришлось по нескольку раз в сутки останавливать из-за всевозможных дефектов и необходимости производить переделки. Отказали задвижки. Когда их стали ремонтировать, выявились десятки новых неполадок: оказались неправильно смонтированными мельничный вентилятор и сепарационное устройство барабана, монтажники совсем не подготовили второй дымосос, вторую мельницу, не закончили непрерывную продувку и постоянную смену дренажей, плотные клапаны на воздухораспределительной коробке и т. д. Словом, выявилось около 200 серьезных неполадок и дефектов.

На устранение всего этого пришлось ставить ремонтные бригады эксплоатационников. Уже больше месяца идет ремонт котла, который фактически еще не начинал работу.

В большей степени виноват в плохом монтаже котла № 4 тов. Шаров, который допустил ряд технических нарушений, не боролся за качество, не мобилизовал людей на преодоление трудностей, отнесясь к порученному делу равнодушно и руководя монтажам бесхозяйственно. На монтаже сменилось несколько десятков инженерно-технических работников и сотни рабочих. С монтажа вынуждены были преждевременно уйти опытный инженеры и мастер, три техника, 7 бригадиров и около 400 квалифицированных монтажников.

Организация труда на монтажном котле поставлена отвратительно. Чтобы монтажникам попасть на рабочее место, надо пройти 4 контрольных поста, а так как пропуски оформляются несвоевременно, то рабочие простаивают в проходных будках в ожидании пропуска по 2—3 часа. Безобразно организовано непосредственно рабочее место. Площадки не были освещены, люди работали в темноте. Из-за отсутствия материалов и инструмента бригады простаивали целые смены. Прораб Игнатов не организовал работу на месте, не контролировал выполнение бригадами производственных заданий.

Трудовая и производственная дисциплина находилась и находится на низком уровне. В отдельные дни на работу не выходит по разным причинам 40-50 процентов рабочих.

Руководители строительства совершенно упустили из вида бытовые условия рабочих. А рабочие живут в холодных, грязных общежитиях, спят на топчанах без матрацев, без постельного белья. Как-то сварщик-стахановец т. Щелканов попросил у т. Шарова дров.

— Если еще раз скажете мне о дровах, то я вас уберу со стройки,—ответил Шаров.

Руководителям Молотовэнергомонтажа давно пора серьезно заняться котлом № 4, навести там большевистский порядок и в самые сжатые сроки закончить недоделки и пустить котел, так как с пуском его ЗакамТЭЦ намного улучшит свою работу, увеличит выработку электроэнергии и тепла для промышленных предприятий нашей области.

В. РЯБЧЕНКО.

Спецкорр. «Звезды».