МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: «Я занят! Овощей нет!»

Гражданин ехал в трамвае. Кондукторша терпеливо ждала, когда он возьмет билет, и, наконец, воскликнула:

— Товарищ! Купите билет!

— С 3 до 5!—деловито ответил пассажир, вынув 5-рублевую бумажку и, подавая ее, мрачно сказал: «У меня заседание».

— Очевидно, больной,—подумали пассажиры, слегка сторонясь от мрачного пассажира.

— Вы где выходите?—спросили его.

— Овощей нет!—невозмутимо ответил пассажир, вышел из вагона и спокойно направился по улице Куйбышева в помещение Военторга. Посетители уже ждали Семенова — исполняющего должность начальника Молотовского Военторга. Входя в кабинет, он обернулся и бодро выкрикнул:

— Я занят!

Так начал один из своих очередных рабочих дней тов. Семенов, — руководитель важного советского учреждения.

Но не это главное. Главное вот что, Военторг обслуживает через свою торговую сеть выздоровевших от ранений бойцов и офицеров Красной Армии и семьи военнослужащих, т. е. людей, заслуживающих особого внимания и уважения. Об этом прекрасно знает каждый, но не каждый помнит об этом. Забюрократившиеся люди типа Семенова забывают об этих святых истинах.

Мы не случайно коснулись эпизода в трамвае и мы не будем голословны, утверждая, что т. Семенов яркий представитель тех бездушных людей, которых у нас становится все меньше и меньше.

Приведем несколько документов, ярко характеризующих стиль работы Семенова. Это несколько заявлений фронтовиков и семей военнослужащих, украшенных его резолюциями.

Пишет инвалид Отечественной войны И. Ф. Конев.

«Прошу вас внимательно разобрать мое заявление. Я инвалид Отечественной войны и очень нуждаюсь в дровах. Убедительно прошу помочь мне с вывозкой дров. Я проживаю в г Молотове, Городские Горки, ул. Фрезеровщикрв, дом № 98.

17 сентября 1943 г. КОНЕВ».

4 декабря на заявлении наложена резолюция:

«Овощей нет. Семенов».

Пишет мать полковника, проживающая в г. Молотове, ул. Ленина, 49.

«Прошу вас дать распоряжение на прикрепление меня к магазину Военторга, так как мой сын полковник.

Л. А. ЖЕЛНИНА».

Резолюция Семенова:

«Овощей нет. Семенов».

Пишет красноармейка Л. И. Остахова.

«Я очень нуждаюсь в топливе. Уже несколько дней моя семья живет в холодной квартире. Пишу вам подобное заявление уже вторично. Отнеситесь, пожалуйста, к нему, серьезно, не так, как к первому. С уважением ОСТАХОВА».

«Овощей нет. Семенов».

Можно было бы и дальше продолжать цитировать подобные заявления и подобные резолюции. Но невольно спрашиваешь себя: что это, вернее, кто это? Попугай или человек? С попугая что спросишь, орет себе пару зазубренных слов и все. И вреда никому не делает.» А ведь Семенов руководит важным делом, важным участком работы.

Между прочим, говорят, что Семенов собирается выступить на ответственном заседании с докладом о внимании к семьям военнослужащих. Так, вот, если вместо начального слова: «Товарищи!» с уст Семенова сорвется: «Овощей нет!», просим не удивляться.

С. СТРИЖОВ.