Чутко относиться к жалобам трудящихся

Партия и правительство учат чутко и внимательно относиться к жалобам трудящихся, быстро реагируя на них, повседневно заботиться об улучшении бытовых и материальных нужд рабочих, колхозников и интеллигенции.

Война принесла с собой суровые испытания. Но советский народ, беззаветно трудясь на благо своей Родины, преодолевает их стойко и мужественно. Как малые ручьи сливаются в могучие реки, так и труд отдельных советских людей сливается в общий поток, в одну непоколебимую творческую силу. И эта сила, поднимающая мощь Советского Союза, создающая грозное оружие, является надежной опорой Красной Армии в ее борьбе с немецкими захватчиками. И каждый трудящийся, отдающий свои силы делу приближения окончательной победы над врагом, каждая семья военнослужащего, инвалиды Отечественной войны должны быть окружены всемерной заботой руководителей партийных, советских, профсоюзных и хозяйственных организаций.

За время войны правительство израсходовало огромные средства на оказание помощи семьям военнослужащих. Только в нашей области создан специальный ежемесячный денежный - фонд в 687.517 рублей для оказания помощи семьям военнослужащих. Только за время с 10 октября по 10 ноября им было подвезено 131-027 кубометров дров, 126 центнеров кормов для скота, отремонтировано 7036 квартир, выдано дополнительно 24.819 центнеров продуктов питания, оказана денежная помощь в сумме 800 тыс. рублей, выдано 1866 голов окота, большое количество одежды, обуви, мыла, шерсти, мануфактуры, трикотажа.

В Молотовской области многие горкомы и райкомы партии обсудили недавно вопросы улучшения материально - бытовых условий трудящихся, вопросы практики рассмотрения писем и жалоб партийными, советскими, профсоюзными п хозяйственными организациями. Наряду с хорошими примерами внимательного отношения к жалобам трудящихся было вскрыто немало вопиющих недостатков. В Молотовской горисполкоме 125 заявлений жалоб трудящихся, главным образом, семей военнослужащих. эвакуированных и инвалидов Отечественной войны, пролежав длительное время, так и не были разрешены. Кто недопустимый факт в нашей советской действительности. Заместитель председателя горисполкома тов. Воронин, возглавляющий городской отдел гособеспечения, на несколько месяцев затягивал рассмотрение жалоб и зачастую относился к ним равнодушно. холодно, беззаботно. А разве можно быть равнодушным, когда, например, семья фронтовика Горового—жена и двое детей— вынуждены были долгое время скитаться без квартиры? Горовая просила дров, но ей так и не помогли.

Пренебрежительно относился к семьям военнослужащих чиновник и бюрократ Демидов, работавший длительное время заместителем председателя Ленинского райисполкома города Молотова. Он окружил себя родней и различными темными дельцами, разворовавшими более 20 тысяч рублей государственных денег, предназначенных для инвалидов Отечественной войны. Различные же заявления, устные и письменные, но находили здесь настоящего ответа. Работники отдела гособеспечения семей военнослужащих и инвалидов Отечественной войны Ленинского райисполкома, вместо того, чтобы внимательно отнестись к жалобе— прийти на квартиру к семье Фронтовика, выяснить бытовые условия, помочь вывезти дрова, устроить детей в ясли или детский садик, ободрить словом; вместо того, чтобы помочь женам фронтовиков и инвалидам войны в устройство на работу, обучению квалификации — они только раздавали бирки, да и то так: зимой выдают их на тапочки и трусики, а летом—на валенки и шубы. И они считали это большим своим достижением.

Некоторые отделы гособеспечения затрудняли доступ посетителям в учреждение, установили ограниченные часы приема. Как будто это второстепенное для них дело — встречаться с посетителями, оказывать им живую, конкретную помощь. Да ведь это же главная задача этих отделов: смысл их создания, цель их работы!

Факты формально-бюрократического отношения к жалобам трудящихся имеют место в некоторых торгующих организациях и завкомах заводов им. Дзержинского, Чусовского металлургического, в ряде шахт Кизела и Губа хи. Эти факты в значительной степени просочились в органы прокуратуры и отделения милиции.

Когда в Молотовский горторготдел обратилась жена погибшего на фронте капитана Логачева с просьбой оказать ей помощь в приобретения одежды, работник горторготдела тов. Бортников заявил ей: «Не падайте духом! Будет теплая зима..» Трудно придумать более издевательский ответ!

И разве терпимо, когда на заводе им. Дзержинского есть заявления рабочих и жен военнослужащих, нерешенные с 27 мая 1943 года?

К жалобам инвалидов Отечественной войны в ряде организаций относятся недопустимо. Даже заявления офицеров не находят порой оперативного решения. Молотовскийгорисполком скопил стопу жалоб от офицеров на безобразия, творящиеся в военторге. Офицерский состав требует покончить с обвешиванием, с семейственностью, растранжириванием продуктов и промтоваров в военторге. Особенно много преступлений творится в магазине № 2, в столовой № 10, обслуживающих офицерский состав. Директор магазина № 2 Квятковская, продавщица Медведева и руководители столовой № 10 продолжают безобразничать. А ведь комиссия давним давно требовала прекратить эти безобразия. Так почему же до сих пор это не сделано?

Подобные гранты не могут быть терпимы в дальнейшем. Трудящиеся, семьи военнослужащих, эвакуированные и инвалиды Отечественной войны, обращающиеся с жалобами и заявлениями в партийные, советские, и хозяйственные организации, должны находить самый живейший отклик, чувствовать подлинно большевистскую заботу о себе.

Бойцы, героически сражаясь на фронте, должны быть, все до единого, спокойны за свои семьи.

В одной из своих передовых статей «Правда» писала: «Забота о семьях фронтовиков — это половина всей нашей заботы о Красной Армии. Окружить всеобщим вниманием и заботой семьи защитников Родины — наш гражданский долг». Разве можно хоть на минуту забыть об этом!

Чутко относиться к жалобам трудящихся — долг каждого партийного и советского работника, Профсоюзного активиста, руководителя хозяйственной организации, каждого советского гражданина!