ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Райком обсуждает работу школ

В повестку дня заседания бюро Соликамского райкома партии был внесен новый и очень важный вопрос — о качестве преподавания истории в средних школах. Решено было заслушать отчет квалифицированного опытного педагога Половодовской средней школы тов. Панчишкиной. Вот что рассказала она руководителям партийной организации:

— История древнего мира, средних веков, история Советского Союза является любимым предметом учащихся. И я стараюсь, чтобы каждый урок обогащал знания детей, еще больше увеличивал их интерес к событиям прошлого. На занятиях используются карты, диапозитивы, рисунки, читаются отрывки из художественной литературы. Колокольчик возвестит об окончании урока, а ребята все еще -задают вопросы. Занятия проходят живо. Каждую тему занятий я дополняю кратким обзором событий текущего момента Отечественна войны Успеваемость по истории в Половодовской школе 100-процентная.

Совершенно иначе, как выяснилось на бюро райкома, проходят занятия по истории у преподавателя Осокинской школы тов. Ежовой. На занятиях не чувствуется никакой активности. Очередная тема преподносится учащимся как сухая историческая справка. В результате ученики плохо усваивают историю.

Отдел пропаганды райкома в процессе подготовки вопроса к заседанию бюро тщательно проверил работу Городищенской школы. Выяснилось исключительно плохое преподавание Конституции СССР педагогом тов. Агацитовым, который допускает на уроках совершенно безграмотные формулировки. А Соликамский районный отдел народного образования до сих пор терпит такое безответственное отношение к преподаванию важнейшего предмета.

Райком партии установил полное отсутствие контроля за качеством преподавания истории со стороны директоров школ Бюро потребовало от работников отдела народного образования коренного улучшения методики преподавания истории, создания условий для повышения квалификации учителей, проведения не реже двух раз в месяц семинаров историков. Отделу пропаганды и агитации райкома вменено в обязанность систематически проверять постановку преподавания истории в средних школах.

К. НИКОЛАЕВ.