Пасынок калийного комбината

В железнодорожном цехе калийного комбината в качестве технического руководителя работал Чертков. Это — старый кадровик, мастер самого дела, до тонкости знающий паровозное хозяйство. Таких специалистов немного на Пермской дороге, и естественно, что чуткий хозяйственник должен был бы всячески ценить Черткова. Но не таков Нестеренко — директор комбината. На многочисленные заявления специалиста о плохом бытовом устройстве, на его требования создать в цехе нормальные условия для успешного ремонта паровозов директор не обращал внимания. Он остался невозмутимым даже тогда, когда узнал, что Чертков вынужден был уйти на соседнее предприятие, где его, конечно, охотно приняли.

Пожалуй, в этом факте, как в зеркале, отражено отношение руководителей комбината к такому важнейшему цеху, как железнодорожный. Это отношение, и впрямь не выдерживает никакой критики.

Не будем, однако, голословны. В железнодорожном цеха уже давно создалось чрезвычайно тяжелое положение. Выход из строя паровозов, простои порожняка, а также угольных маршрутов и вагонов с продукцией вошли в систему.

Выше уже сказано, как отнеслись к Черткову — прекрасному механику паровозов. Между тем, паровозный парк комбината находится в тяжелом состоянии. Большинство машин нуждается в ремонте. Без этого они часто выходят из строя. Бывают дни, когда из 9 паровозов под парами находится только один.

Тяжело и с путевым хозяйством. Еще в августе прошлого года бюро горкома ВКП(б) заблаговременно обратило внимание руководителей комбината на состояние путей. Бюро, в частности, предложило тогда укомплектовать бригаду путевых рабочих в количестве не менее 30 человек.

Как же выполнено это решение? С большим запозданием. Нестеренко выделил па пути 15 рабочих, а через несколько дней... снял их на шахту и в другие цеха.

В том же решении бюро горкома партии предлагалось завезти на пути 3.000 шпал. Это не трудное дело для комбината. Шпалы можно —было завезти с Уголки, откуда рукой подать до комбината. Тем не менее, шпалы не завезены.

Что же удивительного, что пути так часто «подводят» калийщиков. Только в течение ноября —декабря здесь было 25 аварий.

Бич железнодорожного цеха – простои вагонов. В ноябре, на пример, вместо 5 часов по норме, простои вагонов составляли 14 часов, а в декабре — 15 часов, л только очень немного снизили?! они в этом месяце. Что же касается соляных вертушек, то их простои даже увеличились. Вагоны простаивают и в ожидании разгрузки, и в ожидании погрузки. В декабре вагон кокса простоял под выгрузкой 30 часов, а вагон № 465902 в ожидании погрузки простоял 51 час!

Почему же, спрашивается, так долго, недопустимо долго стоят вагоны?

— Нехватает грузчиков. — говорят па комбинате.

Правильно! Но, ведь, грузчики сами с неба не падают. Их нужно подбирать, готовить. А как к этому относятся руководители комбината? Вот лишь один пример: железнодорожному цеху необходимо не менее 60 грузчиков. На комбинат прибыло до тысячи новых рабочих. Из этого количества на разгрузочную базу было послано 24 человека. Но и они вскоре были переведены в другие цеха.

Так заботится о железнодорожном цехе дирекция комбината. Ну, а партийная организаций? Ничуть не лучше. В цехе сильно запущена политико-массовая работа среди рабочих. Не организовано соревнование. Не выходят боевые листки. Партийному же бюро комбината и горя мало. Его секретарь т. Кошкин за год ни разу не навестил железнодорожников. А на заседании бюро лишь недавно в «пожарном порядке» был поставлен вопрос о работе транспортников.

Нет, не так нужно относиться к транспортному цеху — одному из важнейших цехов предприятия.

В. БАКШТ. Корр. «Звезды».

г. Соликамск.

Калийный комбинат.