Больше практических навыков новым механизаторским кадрам

Механизаторские школы и курсовая сеть МТС нашей области в течение зимы должны подготовить большую армию трактористов, комбайнеров, бригадиров тракторных бригад и механиков. Кроме того, большое число трактористов должно пройти переподготовку.

Качество подготовки этих кадров будет определять успех работы тракторов на весеннем севе. Известно, например, что в прошлом году в результате плохой подготовки механизаторских кадров, недостаточных практических навыков их в обращении с тракторами, многие молодые трактористы в первые дни работы выводили тракторы из строя и допускали большое число простоев по маловажным причинам.

В прошлом году в школах механизации и на курсах при МТС очень увлекались теоретическими занятиями, изучением машин только по плакатам, рисункам и чертежам. Это кое-где повторяется и нынче. В Очерской МТС, например, проведено было 137 часов теоретических занятий вместо 120 по плану, а практических занятий у машин только 26 часов вместо 260. Такое же положение в Зотинской и некоторых других МТС.

Серьезный недостаток практического обучения состоит в том, что директора МТС и старшие механики доверяют практическое обучение курсантов неподготовленным инструкторам, неряшливым бригадирам и трактористам, при том т технически запущенных, неисправных машинах.

Во многих МТС так называемую практику проходят в ремонтных мастерских сразу 25—30 человек около одного трактора. Бывает и так, что курсанты механически распределяются по бригадам без указаний бригадиру, что должен усвоить курсант и его бригада, именно поэтому бригадир часто не обретает внимания на обучение выделенных ему курсантов, и курсанты никак практически не обучаются.

Такое положение нетерпимо. В текущем году метод обучения механизаторских кадров должен быть направлен на достижение глубокого практического умения управлять машиной. Для этого преподаватели и инструктора должны быть подобраны наиболее квалифицированные, умеющие передавать свои знания слушателям и показавшие себя достойными механизаторами на практической работе.

Для практических занятий каждого курсанта или группы не более чем в три человека должен быть составлен план практического обучения, план изучения всех узлов машины под руководством опытных инструкторов или бригадиров. Обязательную оценку успеваемости должен делать ст. механик МТС. Необходимо добиваться, чтобы слушатели в совершенстве овладели изучаемым предметом и каждым отдельным узлом.

Рабочий день курсанта на практических занятиях должен быть уплотнен трудом. Должна быть исключена всякая возможность проводить время без дела. Обучать управлению надо на вполне исправных тракторах и комбайнах, оборудованных всеми приспособлениями и обеспеченных полным набором инструмента. Нельзя допускать практического обучения на неисправных и некомплектных машинах. Езду на тракторе следует разрешать только том курсантам, которые могут самостоятельно выполнять технический уход.

Будущий тракторист должен в совершенстве уметь самостоятельно выполнять технические уходы, управлять движением трактора на всех скоростях, слышать на расстоянии, правильно ли работает мотор, быстро находить неработающий цилиндр, знать и слышать ненормальные стуки подшипников, пальцев, стух мотора при перегреве. Тракторист должен уметь правильно регулировать карбюратор, клапаны устанавливать зазоры в запальных свечах и прерывателе. Кроме того, он должен знать прицепные машины и сельскохозяйственный инвентарь.

Подготовка полноценных механизаторских кадров — большое и важное дело, оно должно быть взято под контроль всех партийных, советских и земельных органов. В школах и на курсах следует создать напряженную трудовую учебу.

Г. ДАЖИН— главный инженер облзо.