Заставим финских захватчиков убраться с советской земли!

Грозный бомбовый удар, нанесенный советской авиацией по городу Хельсинки, всполошил осиное осиное гнездо гитлеровцев. Финская газета «Ильта саномат» вынуждена признать, что налет нашей авиации «представляет собой наиболее сильный налет» за время войны.

Финские холопы Гитлера полагали, что им безнаказанно сойдёт с рук их активное участие в гитлеровских злодеяниях, разбойничьей гитлеровской авантюре. Не выйдет!

Давно уже сорваны маски с финских союзников Гитлера, полностью разоблачён их дешёвый миф о якобы «особой войне», которую ведет Финляндия. С самого начала финские приспешники Гитлера выступили как захватчики, как союзники Гитлера по разбою, грабежу и кровавым преступлениям. Сам Гитлер в своей речи от 9 ноября 1941 года хвастал, что ещё до 22 июня, т.е. до нападения на Советский Союз, «Финляндия заявила о своей готовности выступить на стороне Германии». Осенью 1941 года вся финская печать, захлёбываясь от лакейского усердия, писала, что «Финляндия стала гайкой оси!».

Далеко шли захватнические планы бандитской клики Маннергейма-Рюти. В качестве «программы-минимум» пресловутый Ялмар Яаккола требовал Восточную Карелию и Кольскую область вплоть до «новой границы, проходящей южнее и восточнее водного пути, соединяющего Ладожское озеро с Белым морем». Финские фашисты мечтали о захвате Ленинграда и Ленинградской области. Ещё не так давно финская газета «Турун саномат» писала, что «Онежское озеро будет финским озером».

Распоясавшимся финским империалистам не удалось осуществить их бредовые планы. Но советские люди твёрдо помнят, что и сейчас ещё значительная часть советской земли на Севере находится под игом финских захватчиков. Столица Карело-Финской ССР — Петрозаводск, исконные наши города — Олонец, Вознесенье, Медвежьегорск и другие советские города и населённые пункты ещё томятся в плену у белофинских бандитов, там ещё господствует свирепый террор маннергеймовских палачей.

Во что превратили финские гитлеровцы цветущий советский Петрозаводск? Они разгромили университет, высшие учебные заведения, разрушили культурные памятники, все лучшие здания, они превратили город в концентрационный лагерь. Кровавый каторжный режим установили фашистские заправилы Финляндии для мирного советского населения. Имущество колхозов передано маннергеймовским помещикам. Для колхозников, работающих, не разгибая спины, на финской барщине, введены розги и другие телесные наказания. В Заонежье жителей, посланных на постройки, финские палачи секли кнутами.

Финские захватчики имеют наглость заявлять, что они намерены «оборонять Финляндию восточнее Петрозаводска». Сейчас, когда гитлеровская армия, на которую финские захватчики возлагали и возлагают все свои надежды, откатывается под ударами советских войск всё дальше на запад, наступило время вышвырнуть вон с советской земли финских союзников Гитлера. И если финские правители рассчитывали «оборонять Финляндию восточнее Петрозаводска», то теперь они скоро убедятся, что Красная Армия способна защищать границы Советского Союза в районе Хельсинки. Мощный удар советской авиации по Хельсинки — предвестник ещё более серьёзных сокрушающих ударов по финским захватчикам. Красная Армия заставит финских захватчиков убраться с советской земли.

Советский народ помнит, как финские союзники Гитлера помогали немцам душить героический Ленинград голодной блокадой, как финские офицеры были главными вдохновителями варварского артиллерийского обстрела Ленинграда, как они терзали население великого города. Финская газета «Ууси Суоми» с каннибальским злорадством публиковала аршинные заголовки «Петроград горит», а военный корреспондент этой газеты любовался пожарами Ленинграда.

План уничтожения Ленинграда был задуман давно. Ещё летом 1941 года финская газета «Аян суунта» в хоре других истерически вопила о необходимости снести Ленинград с лица земли. 19 июня 1942 года та же газета писала: «Теперь этот город должен погибнуть». Финско-фашистские мерзавцы «мотивировали» свои зверские планы тем, что Ленинград якобы угрожает безопасности Финляндии. Такова «аргументация» этих разбойников с большой дороги. Пусть же теперь финские захватчики пожинают плоды своей разбойничьей политики!

Теперь немецким пушкам не дотянуться до Ленинграда: они уничтожены либо захвачены, а гитлеровские войска разбиты и отогнаны далеко на запад. Красная Армия, сумевшая разгромить гитлеровские полчища под Ленинградом, сумеет полностью воздать по заслугам и их финским приспешникам. Советский народ и его Красная Армия располагают достаточными силами, как указывалось в свое время в сообщении Совинформбюро, для того, чтобы «гарантировать и на будущее безопасность Ленинграда, развеять впрах подлые козни немецких и финских захватчиков и заставить их нести полную ответственность за совершённые злодеяния».

Жестокие поражения, понесенные гитлеровской армией, посеяли страх и панику в рядах финских правителей. Они спешно начали маневрировать, рядиться в овечью шкуру, заговорили о какой-то своей «особой войне». Но сообщничества с гитлеровскими бандитами они не прекращали ни на один день, ни на одну минуту. Мы знаем увёртки финских гитлеровцев. Не раз утверждали они, что воюют только на «своем фронте». Факты разоблачили эту ложь. Мы помним финских «инструкторов» ещё во время похода Гитлера на Москву. Эти «инструктора» прославились своей лютой жестокостью даже среди гитлеровских злодеев. Мы помним финских «добровольцев» на Кавказском фронте в 1942 году; ещё летом 1943 года финны сражались вместе с немецкими дивизиями в районе Курска.

Шведская газета «Дагенс нюхетер», характеризуя зверскую политику финских захватчиков по отношению к населению оккупированных ими советских районов, писала: «Предполагали, что после первого богатого иллюзиями завоевательного периода финны займут менее экспансионистскую позицию, что знакомство с населением Восточной Карелии настроит их более скептически, а неопределенные военные перспективы продиктуют им большую осторожность, особенно в отношении методов, применяемых некоторыми великими державами (имеются в виду державы оси. — Ред.) в оккупированных странах. Но шведские наблюдатели не вынесли такого впечатления. Неужели финские административные власти поражены слепотой».

Разумеется, дело здесь не в слепоте, а в том, что клика Маннергейма-Рюти-Линкомиеса верна своей фашистской природе. Финские империалисты и сейчас судорожно цепляются за захваченные ими советские земли, пытаясь удержать награбленную добычу. Так пусть же пожинают финско-фашистские союзники Гитлера плоды своих чёрных дел!

С страстным нетерпением и надеждой ждут исстрадавшиеся советские люди — жители захваченной финнами советской территории, своего освобождения. Недолго им придётся уже ждать. Близится час разгрома финских пособников Гитлера, близится час освобождения захваченной ими советской территории и час расплаты и возмездия!

Воля советского народа и его Красной Армии непреклонна:

смести финских захватчиков с советской земли!

(«Правда» за 9 февраля)