Как на содовом заводе провели смотр организации труда

Начальник отдела труда Березниковского содового завода Ситников получил на-днях весьма любопытную записку, текст которой приводим полностью:

«Василий Андреевич! Не знаю, что мне делать. Ряд мероприятий по организации труда требует значительной слесарной работы, а у меня механическая служба сейчас перегружена самой неотложной текущей работой по ремонту. Таким образом, сроки внедрения предложений совершенно нереальны, а меня за это тянут (?!). Можно ли отложить сроки? »

Автор записки — начальник одного из цехов Мокроусов, сам того не ведая, полностью отразил положение с внедрением предложений по организации труда на всем заводе. За время смотра в цеховые комиссии завода подано 405 предложений и принято 340. Это, безусловно, слишком мало для завода, долгое время не выполняющего плана в основном из-за плохой организации труда. Тем не менее, даже из принятых 340 предложений не внедрено в жизнь и половины. При этом не реализованы и лежат под спудом как раз те предложения, которые касаются рационализации производственного процесса, малой механизации и повышения производительности оборудования.

Вот несколько фактов.

Цех, где начальником т. Мокроусов (тот самый),—из 9 предложений не реализовал ни одного. Что это за предложения?

Сам начальник цеха предложил регулятор расхода сырья, что дало бы возможность одному человеку обслуживать два отделения и высвободить трех квалифицированных рабочих.

Другие товарищи внесли предложения о совмещении обязанностей машиниста вакуумнасосов и дежурного слесаря, об изготовлении накидных ключей на ферросилиционные экраны, о прокладке трубопровода для отбора жидкостей для одного из аппаратов и другие. Каждое из них имеет большую ценность, но руководители цеха смотрят на предложения, как на вещь нужную, но мешающую пока программе.

В цехе, где начальником тов. Забелина, механик т. Соловьев предложил переделать пружину клапанов компрессоров на пластинчатую, что исключит частую переборку клапанов. Срок проведения этого и других предложений давно истек, но это обстоятельство мало трогает руководителя цеха.

Чем объяснить такое отношение к предложениям?

— Я вам скажу правду, — признается председатель смотровой комиссии, он же начальник технического отдела завода, Кухарев.На заводе мало кто интересуется внедрением предложений. Смотр прошел, и мы, по сути говоря, прекратили работу ...

Коротко и ясно!

Мы, однако, отнюдь не склонны обвинять одного лишь Кухарева. В том, что на содовом так бюрократически относятся к рабочим предложениям, виноваты, прежде всего, партийная и профсоюзная организации. Завком ни разу не удосужился послушать доклад смотровой комиссии, собрать профактив и вообще поинтересоваться ходом смотра, хотя бы в одном каком-нибудь цехе. Смотр на заводе был проведен не заводской общественностью, а главным образам администрацией.

Справедливости ради следует отметить, что директор завода Поликарпов больше интересовался смотром, чем партийные и профсоюзные руководители - Кулагин (на-днях освобожденный от работы) и Климова.

Результаты смотра организации труда на заводе показали, какие огромные резервы таятся на заводе. Достаточно сказать, что даже при формальном проведении смотра было освобождено 150 человек на другие участки. Как же улучшится организация труда и повысится производительность, когда все принятые предложения будут реализованы!

В. Бакшт

Соб.корр. «Звезды». Г. Березники, Содовый завод.