Хорошо и своевременно отремонтировать тракторы— боевая задача парторганизаций МТС

Ремонт машинного парка МТС в разгаре. Окончательный успех его будет решаться в ближайшие недели. Важнейшей задачей партийных организаций МТС является мобилизация рабочих на самоотверженный труд, на успешное завершение ремонта тракторов и прицепных орудий.

Передовые МТС нашей области, выполнив план ремонта машин в четвертом квартале прошлого года, успешно работают и в текущем году. Краснознаменная Кишертская МТС, Саратовская, Акуловская, Пермская, Березниковская и некоторые другие машинно-тракторные станции, справились с январским планом ремонта, уже близки к завершению годовой программы.

Опыт передовых МТС показывает, что без широкого развертывания партийно-массовой работы нельзя добиться наведения большевистского порядка в мастерских, правильной организации труда, железной дисциплины и выполнения ежедневных заданий каждым рабочим. Между тем некоторые руководители партийных организаций МТС недооценивают важнейшее средство — большевистское воспитание масс, подменяя его администрированием. А эго ведет к отрыву от масс и в конечном итоге к невыполнению государственных заданий.

Зайдите в мастерскую Пермской МТС — там образцовый порядок. Ставки и инструменты исправны. запасные часта под руками. Очередность выполнения каждой операции на каждом узле всесторонне продумана. Здесь нет скученности, бестолковщины в расстановке людей. Каждый знает свое рабочее место, свое суточное задание и ежедневно знает, как он его выполнил. Это плоды большой кропотливой организационно-политической работы парторганизации МТС, ее многочисленного актива.

Парторганизация Пермской МТС и ее секретарь т. Вдовин правильно поступают, обсуждая вопросы, связанные с выполнением плана ремонта на открытых партийных собраниях, на которых рабочие вносят много ценных предложений, а весь коллектив МТС мосле таких собраний живет единой мыслью с коммунистами — быстрей завершить ремонт машинного парка. Здесь агитаторы ежедневно информирует рабочих о событиях на фронтах Отечественной войны и за рубежом. С помощью райкома партии рабочие МТС нередко дают доклады и лекции. Опыт передовиков ремонта является достоянием всего коллектива. Партийная организация заботится об улучшении культурно-бытовых условий рабочих. Подобный же стиль партийного руководства производством и политической жизнью коллектива свойственен и некоторым другим парторганизациям передовых МТС.

Санниковская МТС успешно справляется с планом ремонта и реставрации запасных частей. Инициаторами социалистического соревнования среди рабочих здесь являются коммунисты. Они во главе с секретарем парторганизации МТС т. Смирновым личным примером показывают образцы самоотверженного труда. Члены и кандидаты партии повседневно проводят среди рабочих политическую работу. В этом им помогают комсомольская и профсоюзная организации.

Совершенно по-иному обстоит дело в соседней Частинской МТС. Хотя она и выполнила план четвертого квартала по ремонту тракторов, но качество работы очень плохое. Некоторые тракторы выпущены из ремонта без водяных карбюраторов, без магнето, с негодными шпорами. Между тем, здесь имеются хорошие производственники тт. Паньков Е. К., Паньков С. И. и другие, которые отдают все для успешного проведения ремонта, имеют богатый опыт, но их инициатива не поддерживается, опыт не передается. Секретарь парторганизации т. Тихомирова меньше всего занимается проведением организационно-политической работы, развертыванием действенного соцсоревнования. Она слабо руководит комсомолом и профсоюзом.

Основой успешной работы в МТС, как и на каждом предприятии, является трудовая дисциплина. И там, где она поставлена по-военному, видны хорошие результаты. А вот в Сретенской МТС прогулы приняли массовый характер и здесь с прогульщиками либеральничают. Из 10 рабочих дней 8 дней прогуляла Сажина, 7 дней Онянова, 6 дней Липачев. И все они остались безнаказанными. А парторганизация прошла мимо этого факта. Вряд ли подобная «отеческая» опека над прогульщиками приведет МТС к хорошей работе.

Вторая не менее важная задача поставлена перед парторганизациями МТС — это подготовка новых механизаторских кадров. За короткий срок надо научить курсантов технике управления трактором, привить им навык образцового проведения технических уходов, умение на слух определять правильность работы мотора, познакомить их с основами агротехники. Наряду с этим партийные и особенно комсомольские организации должны провести большую организационно - политическую работу. Необходимо ознакомить трактористов с важнейшими решениями партии и правительства по сельскому хозяйству, по работе МТС и механизаторских кадров, с вопросами текущей политики. Подготовить за короткий срок хорошие кадры трактористов, которые будут во многом решать успехи нашей работы в сельском хозяйстве, — это большое и серьезное дело. И решать его должны все районные организации.

Завершить качественный ремонт машинного парка в срок — значит обеспечить успех весеннего сева, успех борьбы за высокий урожай. Решению этой задачи должна быть подчинена вся практическая деятельность партийных организаций МТС.

Наведение большевистского порядка в мастерских, правильная организация труда, полное использование оборудования, борьба за военную трудовую дисциплину, за выполнение ежедневного графика ремонта каждым узлом, бригадой, отдельным рабочим, повседневная забота о культурных и бытовых нуждах ремонтников — вот условия, дающие парторганизации МТС возможность успешно завершить ремонт, теснее сплотиться с рабочими, пополнить свои ряды за счет лучших производственников.

Сроки окончания ремонта и подготовки механизаторских кадров, установленные правительством, истекают. Оставшееся время партийным, комсомольским и профсоюзным организациям МТС необходимо использовать и дальнейшее расширение организационно-политической, работа в массах, развертывание действенного социалистического соревнования на повышение производительности труда, на усиление помощи фронту и Родине.