Транспортники в долгу у шахтеров
Вряд ли есть необходимость кому-нибудь доказывать, в том число железнодорожникам и шахтерам. что своевременное обеспечение углем промышленных предприятий, электростанций и паровозного парка — задача исключительно большой важности, особенно в условиях военного времени.
Однако, несмотря на это, имеются еще люди, которые недооценивают в полной мере значение этого вопроса. Речь идет, прежде всего, о руководителях Пермской железной дороги и, в частности, о руководителях ее службы движения (нач. т. Борисов), которые за последнее время систематически срывают график подачи порожняка на шахты. Как правило (и это правило стало хронической болезнью), вагоны подаются вне всякого плана, с большими опозданиями. В результате — уголь приходится часто сваливать в отвал.
Руководители железной дороги могут, конечно, сказать, что они полностью удовлетворяют суточные потребности шахт. Формально это, как-будто, иногда и так. Бывает, что число вагонов, поданных под погрузку, даже превышает заявку шахтеров. Но как подаются эти вагоны?
Для иллюстрации положения приведем несколько примеров.
Шахта имени Калинина, треста «Андреевуголь» 17 января затребовала 70 вагонов, а железная дорога подала 73 вагона. На первый взгляд кажется, что железная дорога, перевыполнила суточный план подачи порожняка. Но это только кажется. На самом же деле своевременно были поданы только 45 вагонов. Остальные — за три часа до окончания суток. Естественно, что шахта при всем желании за 3 часа не смогла погрузить 28 вагонов. В ожидании порожняка пришлось свалить в отвал 494 тонны угля. И это один из многих, бесконечно повторяющихся фактов несвоевременной подачи порожняка.
Ненормальная подача порожняка, как правило, создает спешку при погрузке, в результате чего многие вагоны отправляются недогруженными.
Хуже того, нередки случаи, когда вагоны на шахту совсем не поступают. Так, с 18 часов 16 января до 4 часов 17 января и с 9 до 14 часов 17 января не было подано ни одного вагона. А ведь так бывает на многих шахтах бассейна.
Из-за отсутствия порожняка шахта «Капитальная» № 2 треста «Сталинуголь» свалила в отвал 700 тонн угля. Только за 18 дней января из-за невыполнения транспортниками своих обязательств перед этой шахтой страна недополучила вовремя 19600 тонн угля.
Железнодорожники должны, наконец, понять, что ответственность за своевременную доставкуугля лежит прежде всего на их совести. Однако, судя по работе службы движения видно, что руководители ее не прониклись по-настоящему чувством этой ответственности за порученное дело.
Большая доля вины за неравномерную погрузку и отправку угля лежит и на самих руководителях шахт и угольных трестов. Факты свидетельствуют о том, что руководители-угольщики не борются с излишними простоями вагонов под погрузкой. При норме в 6 часов вагоны зачастую грузятся по 12 и более часов. Исключительно медленно обрабатываются вагоны, поданные под двойные операции (разгрузка и погрузка). Особенно это заметно на работе шахт треста «Коспашуголь» (управляющий т. Шалимов) Здесь вагоны простаивают по несколько дней. Такая большая задержка вагонов объясняется исключительно плохой работой транспортного цеха треста (начальник т. Капинус). Имеющиеся в распоряжении треста паровозы часто выходят из строя лишь потому, что за ними нет надлежащего технического ухода.
Нередки случаи простоя паровозов и вагонов из-за неисправности путевого хозяйства. Подсадные ветки нерегулярно очищаются от снега и нуждаются в ремонте. Все это не может не отражаться на своевременности погрузки угля.
Приведенные факты говорят о равнодушном отношении самих руководителей шахт и трестов к выполнению своих обязанностей. Они по существу сняли с себя ответственность за своевременную отгрузку угля, стараясь свалить всю вину на работников железной дороги. Угольщики не должны забывать о том, что за плохую отгрузку угля они несут такую же ответственность перед страной, как и железнодорожники.
Говоря об аккуратной (строго по графику) доставке порожняка на шахты, нельзя обойти молчанием и тот факт, что многие промышленные предприятия области, как заводы им. Сталина, Березниковский азотно туковый, Соликамский калийный комбинат и другие, недопустимо медленно разгружают вагоны, поступающие к ним с различными материалами, нарушая этим самым плановый оборот вагонного парка.
Руководители Пермской железной дороги должны установить строжайший контроль (гораздо более строгий, чем до сих пор) за оборотом вагонов, не допускать излишнего их простоя на отдельных предприятиях, развернуть энергичную борьбу за быстрейшее продвижение угольных маршрутов к месту назначения.
Дело чести шахтеров и транспортников выполнить свой долг перед Родиной - дать столько угля, сколько его требуется для бесперебойной работы промышленных предприятий, оснащающих Красную Армию грозной боевой техникой, во-время доставить этот уголь потребителям.
АФ. МАТРОСОВ.