ПО-ВОЕННОМУ ВСТРЕТИТЬ НАВИГАЦИЮ
Уже не за горами то время, когда Кама — важнейшая водная магистраль страны — освободится от тяжелых льдов и речники Урала вступят в четвертую военную навигацию. Водный транспорт примет на себя значительную часть грузовых перевозок, вся тяжесть которых в зимнее время лежала на железных дорогах.
Предстоящая навигация ставит перед речниками Камского бассейна исключительно большие и ответственные задачи. Возрастет грузопоток промышленных изделий и сельскохозяйственных продуктов. Водой надо будет доставить в ряд южных районов, освобожденных от немецких захватчиков, большое количество леса, строительных материалов, химикатов, удобрений. Водой надо будет обеспечить и многие внутриобластные перевозки. Эти перевозки должны пойти не только по одной Каме, но и по всем ее судоходным притокам, к которым прилетают промышленные и сельскохозяйственные центры области. По-военному справиться со всеми этими задачами—боевой долг всех работника Камского пароходства. От их подготовленности к навигационной вахте, их трудового напряжения, от умелой организации всех работ, от того, как речники используют накопленный за время войны опыт, будет зависеть успех приближающейся «страдной поры».
Что значит по-военному встретить навигацию? Это значит— успешно и своевременно завершить зимний ремонт флота, привести его в полную техническую готовность, привести в порядок хозяйство портов и пристаней и прежде всего погрузочно-разгрузочные механизмы, добиться своевременной подготовки причалов клиентуры, позаботиться о кадрах плавсостава и грузчиков, проявлять во всей подготовительной работе высокую дисциплину и организованность,
Передовые коллективы водников нашей области готовятся к навигации с глубоким сознанием своей ответственности перед Родиной. Уже есть команды судов, рапортующих об окончании всех зимних работ. Десятки команд перевыполняют задания по ремонту. Первым на Каме досрочно закончил ремонт своего парохода и привел его в техническую готовность коллектив «Красной звезды» (капитал Третников, механик Чудинов).
Но график ремонта, флота как самоходного, так и несамоходного в целом по пароходству не выполняется. И это весьма серьезное и чрезвычайное обстоятельство должно вызнать чувство тревоги не только у самих водников, но и многих территориальных партийных организаций.
Хуже всех ведет ремонт флота один из крупнейших судоремонтных заводов Камского бассейна-памяти Дзержинского. До середины января на заводе отсутствовало суточное планирование. Дисциплина была (и сейчас) далека от той, которое требует военное положение на водном транспорте. Конечно, об’ем ремонтных работ на этом заводе весьма велик, немало здесь трудностей в связи с нехваткой ряда материалов и недостатком квалифицированных рабочих. Но разве эти трудности не коснулись других предприятий? Дело в том, что руководители завода памяти Дзержинского (директор т. Гусаров, парторг т. Жданов, предзавкома т. Брагина), вместо использования всех внутренних резервов, вместо осуществления ряда мероприятий по повышению производительности труда стали всячески добиваться снижения об’емаремонта, проявили поразительную беспечность в проведении всех работ. Разве это государственное отношение к делу?
Только решительным укреплением дисциплины, хозяйской заботой об организации труда, повседневной борьбой с потерями рабочего времени, организацией действенного соревнования, широкой массово-политической работой, поворотом внимания партийной организации к ходу судоремонта завод (как и другие предприятия пароходства) сможет серьезно поправить положение. Что толку от формального охвата, соревнованием большинства рабочих на этом и ряда других судоремонтных заводов и отстойных пунктах если условии для выполнения обязательств этим рабочим не создается? Что толку от заседательского, канцелярского стиля работы партийной и профсоюзной организаций, если, например, никакой массово-политической деятельности среди плавсостава не ведется, если бытовыми нуждами работах они занимаются плохо?
Пара многим - территориальным партийным организациям понять, что водный транспорт—решающий участок народного хозяйства, что подготовка к навигации, в частности, дело большого хозяйственно оборонного значения. Между тем, кое-где партийные организации являют в этом отношении отрицательный пример. Вот хотя бы Кировский райком ВКП (б) гор. Молотова. Он мало интересуется, например, тем же заводом памяти Дзержинского. Больше того, за 1943 год он ни разу не заслушал парторганизацию этого предприятия, за всю зиму (до последних дней) никто из райкома не был на заводе, хотя положение там весьма и весьма неблагополучное: Что может быть хуже такого «руководства»?
Подготовка к навигации - дело не одних водников, а многих и многих промышленных предприятий. Привести в порядок причалы этих предприятий, заблаговременно механизировать погрузочно-разгрузочные работы — важнейшая задача. В прошлом году из-за простоев судов на причалах клиентуры пароходство многое потеряло и могло бы, не будь этих простоев, перевезти дополнительно 150 тысяч тонн грузов. Не лишне напомнить, что только на Чермозском причале (директор завода т. Коханов) простояло сверх нормы 265 судов. Такое же положение было и в Добрянке. И там и тут затянули механизацию, не заботились об укомплектовании штата грузчиков. Обком ВКП(б) еще год назад в специальном решении предложил Добрянскому заводу установить на причале 4 крана Деррик. Краны не установлены до сих пор. Несмотря на то, что приближается навигация 1944 года и работа причалов имеет для прикамских металлургических заводов исключительное значение, лоджией подготовительной работы там не ведется. Недопустимо плохо готовятся причалы Молотовского «Заготзерно». Красновишерского бумкомбината и других. Руководителям этих предприятий надо запомнить, что партия и правительство будут строго карать тех, кто дезорганизует бесперебойную работу нашего водного транспорта.
Уверенно и в полной боевой готовности должны встретить речники Камы навигацию 1944 гола. Родина требует от них более напряженной работы, честного выполнения всех задач, которые поставлены партией и правительством. И камские водники выполнят их, как выполняли уже не раз.