Инициатива и изобретательность

(Беседа с директором Пермско-Березовской МТС тов. В. П. Сухорословым)

Ремонт тракторов в этом году резко отливается от прошлогоднего. Если в 1943 году кое-что из недостающих запасных частей нам удалось получить наравне, то нынче эти возможности еще меньше. Перед коллективом МТС стоит задача больше использовать свои внутренние ресурсы, увеличить план реставрации и изготовления новых запасных частей непосредственно в своей мастерской из своих материалов, своими силами.

В начале января у нас образовалось «узкое» место на шлифовке коленных валов. Станок для выполнения этой работы у нас есть. Но не было алмаза для заправки и наждачного камня. Как быть? Поело непродолжительных поискав нам удалось приобрести алмаз и приспособить станок для шлифовки вала. Если раньше шлифовку коленчатых валов для нашей МТС производила Суксунская МТМ, то сейчас мы делаем это сами.

В прошлом ремонтном сезоне мы пытались организовать прессование шатунных прокладок. Работали вручную, и один человек с большим трудом делал за смену максимум 50 прокладок. Нынче мы приспособили для этого пресс, производительность которого за смену достигает 500 штук.

Исключительно важное значение имеет наварка и обточка кулачков распределительного валика. В прошлом году мы сделали первый опыт на одной машине. Результат оказался хорошим: увеличилась мощность трактора и сократился расход горючего. Нынче наварка и проточка кулачков распределительных валов будет произведена у всех машин, которые требуют этого.

Ремонтируя в 1043 году трактор № 32, мы в качестве опыта выточили к подшипнику внутренние обоймы. Результат также оказался хороший. На этом трактора было обработано за сезон в переводе щ мягкую пахоту 640 гектаров. В нынешнем году подшипники своего изделия мы ставим почти на все машины.

Ежегодно наш тракторный парк ощущал недостаток в регулировочных трубках к карбюраторам. В прошлом сезоне мы сделали одну трубку на пробу, проба оказалась удачной. Нынче мы гее изношенные трубки заме ним новыми, своего изготовления.

Не ощущаем мы нынче и недостатка в инструменте. Метчики, плашки и т. д.—все это делаем своими силами.

Благодаря инициативе и изобретательности членов нашего коллектива и, в первую очередь, старшего механика С. П. Мансурова и слесаря-рационализатора П. В. Кирьянова, план реставрации и изготовления новых запасных частей в четвертом квартале минувшего года был выполнен на 300 процентов.

Коллектив Пермско-Березовской МТС, являясь в нынешнем году инициатором социалистического соревнования МТС Молотове кой области. приложит все свои силы, чтобы с честью выполнить все принятые на себя обязательства. Весь машинно-тракторный парк мы отремонтируем своевременно и высококачественно.