Вечер танца Н. А. Анисимовой

Солистка балета и балетмейстер театра им. С. М. Кирова Н. А. Анисимова — незаурядная представительница характерного танца. Устроенный на-днях Молотовской государственной Филармонией в Доме Красной армии ее вечер представлял поэтому большой интерес, показав ее творчество и как исполнительницы и как серьезного балетмейстера.

Наиболее отличающими танцевальное творчество Анисимовой чертами являются большая темпераментность, страстность танца, соединенные с высокой техникой. Эти качества были прекрасно показаны в разнообразной, хотя и не совсем ровной программе.

Наиболее высокого творческого напряжения, наибольшей удачи достигла артистка в «Танце огня» на музыку испанского композитора Мануэля де Фалья. Действительно огненными, все более усиливающимся в фантастической страсти представляются ее движения, великолепно выразительны ее мимика и жест. С таким же блеском станцована «Испанская сюита», особенно 2-й и 3-й танцы—«Эльтопатио» и «Разговор на кастаньетах», исполненные большого чувства, большой страстности. вначале скрываемой, а затем все больше и больше прорывающейся наружу. Кстати отметить прекрасное владение Анисимовой кастаньетами. Так же удачно и исполнение «Валенсианской серенады» Малатса.

Большей интерес представил также «Сонет Петрарки» Листа— танец совсем другого плана, танец раздумья, которому мешало, однако, некоторое однообразие и несколько утомлявшая зрителя игра со свитком. Жизнерадостен, заразительно бодр задорный «Курдский танец» из балета «Гаяне» А. Хачатуряна, станцованный в паре с В.В. Фидлером.

Значительно менее удачными были в программе «Танго» на муз. Сен-Санса и особенно «Негритянский кэк-уок» на муз. Дебюсси, любопытные в постановочном отношении, но претенциозны.

В ряде номеров, исполненных талантливой артисткой балета О. М. Берг, В. В. Фидлером. Р. А. Славяниновым, артистами балета и хореографического училища. Анисимова показала себя как- постановщик серьезной культуры, большой балетмейстерской выдумки.

С. ГИНЦ.