Обеспечить прикамские металлургические заводы топливом!

Наша страна за годы советской власти превратилась в мощную индустриальную державу, создала на своих необ’ятных просторах крупнейшую металлургическую базу. А в дни войны в исключительно короткие сроки советские люди построили своими руками десятки новых металлургических предприятий, создали новые заводы, оборудованные по последнему слову техники.

Велика роль наших металлургических предприятий в деле оснащения Красной Армии боевой техникой. Эта роль со всей отчетливостью видна в каждой новой победе Красной Армии, в каждом новом успехе на фронтах великой битвы.

Но для того, чтобы приблизить желанный час окончательной победы, окончательного разгрома врага, нужны еще большие усилия в труде. Необходимо все возрастающее оснащение наших воинов первоклассной боевой техникой. В разрешении этой задачи крупнейшую роль призваны сыграть уральские металлурги и. в частности, металлургические предприятия Молотовской области. Они должны непрестанно, изо дня в день увеличивать свои производственные мощности, давать как можно больше металла для создания вооружения, независимо от того, большое ли это или маленькое предприятие, ибо сейчас нет второстепенных предприятий, нет второстепенных людей, все должны делать очно общее дело — ковать победу над врагом.

Металлурги нашей области в настоящее время не могут похвастать тем, что они делают для фронта все, что в состоянии сделать. Прикамские заводы — Майкопский, Чермозский и Добрянский в течение ряда месяцев не выполняют государственный план выпуска чугуна, стали, проката. Их работа постоянно лимитируется недостатком топлива-леса.

Только за период с 1 апреля по 13 мая Добрянский и Чермозский заводы по этой причине намного сократили выпуск продукции. С большими перебоями работает Майкопский завод, который в настоящее время имеет запас топлива максимум па 3—4 дня. Из-за простоев доменная печь этого завода недодала государству тысячи тонн высококачественного чугуна, идущего на производство боевой техники.

Что же. перебои с топливом — новая проблема, новое явление в работе прикамских металлургических заводов? Нет, не новое. По этой же причине эти предприятия работали с перебоями и не только в нынешнюю зиму. Но кто же виноват в этом, кто должен обеспечивать топливом заводы? Прежде всего об этом, безусловно, должны заботиться руководители самих этих предприятий, ко основная ответственность за недостаточное снабжение заводов топливом лежит на лесозаготовителях.

Лесозаготовительные организации—трест «Комипермлес», Чермозский и Добрянский леспромхозы треста «Чусовлесдревмет»— в прошлом осенне-зимнем лесозаготовительном сезоне не выполнили планы поставки дров металлургам, в результате чего Майкорский завод был обеспечен древесиной на 90 процентов годовой потребности, а Чермозский и Добрянский заводы всего лишь на 68—70 процентов.

Перспективы текущего лесозаготовительного сезона еще менее утешительны. Только потому, что лесники вновь не выполнили плана лесозаготовок. Майкорский завоз получает 67 процентов годовой потребности древесины, Чермозский и Добрянский—80—85 процентов. Следует заметить, что доставка древесины этим заводам до сих пор еще не начата: Это—нетерпимое благодушие руководителей лесных организаций.

Управляющий трестом «Комипермлес» т.Козлов, управляющий трестом «Чусовлесдревмет» т. Зимин, а также директор Чермозского леспромхоза т. Замятин и начальник Напаринского механизированного лесопункта т. Кирпищиков должны, наконец, понять, что они несут полную ответственность перед страной за обеспечение топливом прикамских металлургических заводов, что для них не будет скидки на об’ективные причины.

Не проявляет особой заботы о своевременном обеспечении заводов древесиной и «Камлесосплав» (управляющий Филичкин).

Время не ждет. Сейчас, именно сейчас лесозаготовители и сплавщики должны, как никогда развернуть работу по доставке дров заводам- потребителям. Пока держится высокий горизонт воды на мелких бочках, необходимо приплавить древесину к месту назначения, чтобы она успела обсохнуть на заводских причалах и подверглась соответствующей обработке.

В дело заготовки дров велика роль и самих руководителей заводов. Они обязаны во-время подготовиться к приемке древесины. Подготовить соответствующие причалы и рабочую силу. Они не должны забывать, что за них никто не будет делать причалы, никто другой не наведет порядки на приеме - разгрузке древесины. А беспорядков у них много. Кроме этого, надо иметь в виду, что топливо, поставляемое по плану заготовительными организациями, по обеспечивает их полной потребности на всю зиму. Значит, нужно сейчас об этом подумать. Недопустимо, чтобы в нашей области, на Урале, столь богатом лесом, предприятия простаивали из-за нехватки топлива.

Дело чести наших металлургов и лесозаготовителей, дело чести всех партийных я профсоюзных организаций—в ближайшее время создать прочный тыл для нормальной работы металлургических заводов, соблюдать строжайшую экономию в расходовании топлива. К зиме надо готовиться по-настоящему и сейчас же. Товарищи металлурги, за вами большой долг перед Родиной! Ликвидируйте его во что бы то пи стало! Выдавайте больше чугуна. стали, проката! Покажите, на что способны партийные и непартийные большевики Урала, как они содействуют приближению окончательной победы над врагом!