Выступление Рузвельта на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Выступая на пресс-конференции, Рузвельт заявил, что вторжение развивается в соответствии с намеченным планом. Отвечая на вопросы, президент заявил, что на Тегеранской конференции была решена дата вторжения, которая вполне удовлетворила Сталина. Рузвельту было известно, что, приблизительно, вторжение должно произойти в конце мая или в первых числах июня. Точно дата была установлена только в последние несколько дней, так так это зависело от погоды в Ламанше.

Необходимо было начать вторжение в период, котла мелкие суда могут пересечь Ламанш, а такие условия погоды не создаются ранее конца мая.

Далее Рузвельт указал, что вопросы высшей военной стратегии и вопрос о втором фронте обсуждались уже в конце декабря 1941 года и после этого обсуждались на каждой конференции.

Рузвельт отрицательно ответил на вопрос, было ли выбрано место вторжения на Тегеранской конференции. Президент подтвердил, что точная дата вторжения всегда может изменяться, так как это является вопросом стратегии. Определение дня и часа вторжения было предоставлено верховному командованию, и этот вопрос решил Эйзенхауэр

Когда один из корреспондентов спросил Рузвельта относительно слухов о том, что Красная Армия в ближайшие 48 часов нанесет мощные удары противнику, Рузвельт заявил, что такие вопросы не являются уместными. Па вопрос по поводу слухов о том, что французские подпольные круги сотрудничают с вторгшимися войсками. Рузвельт указал, что такое сотрудничество еще не имеет места. Рузвельт подчеркнул, что война еще не кончилась. Он указал, что нельзя просто высалиться на побережье и без всяких затруднений продолжать путь на Берлин.