КЛЯТВА НАРОДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ тября. (ТАСС). Светлело... Из ночного мрака выступили высокие сосны и широкая поляна. Обозначилась узкая извилистая проселочная дорога. Безлюдье, глушь...

Неожиданно десять человек вышли из дремучего бора. Их одежда была влажной и тяжелой от росы.

Чуть слышный рокот, похожий на шелест ветра в ветвях, донесся до их чуткого слуха. Быстро, без суеты все десять вновь исчезли в лесу.

Через несколько минут множество черных точек высыпало на дорогу. Немецкие мотоциклисты неслись на полном газу. И как только первые 30 подлетели к лесу, вдруг застрекотали два пулемета, винтовочные выстрелы. Пятерых передних мотоциклистов, как косой срезало.

Резко застопорив, мотоциклисты сбились в кучу. Гулкое лесное эхо мешало им определить, откуда — спереди, справа о или слева—бьет свинцовый град. Наудачу, боясь сойти с дороги, открыли они пальбу по деревьям и по зарослям кустов. Партизанские пули продолжали косить немцев без промаха: на открытой дороге они были отличной мишенью. Все длилось несколько мгновений. Первая волна мотоциклистов повернула назад, сшиблась со второй волной и увлекла ее обратно с собой, оставив на дороге трупы 14 немецких солдат и двух офицеров.

Вышедшая из леса партизанская группа обнаружила в кармане одного из них штабную переписку и приказы. А немецкие мотоциклы и патроны перешли на вооружение партизан...

Их было десять человек, небольшая, как будто, воинская «единица». Но сильный немецкий ночной патруль вышел ва дорогу и не вернулся, застряли в пути колонны войск, обозы с боевым снаряжением и продовольствием, один за другим были взорваны пять мостов.

Таких отрядов-невидимок сотни. Земля, захваченная врагом, горит под его ногами.

Долго, но тщетно охотились фашисты за отрядом товарища Б. Наконец, в бессильной ярости они дорого оценили его голову и объявили об этом по всем селам. А товарищ. Б. ‚после этого вывел из-под носа немцев, перегнал в распоряжение наших частей крупную партию рогатого скота.

Немцы подтягивали подкрепления к важному пункту. боевое охранение прошли вперед, ничего не обнаружив. Лес, тянувшийся вдоль дороги, был безлюден и молчалив. Но когда подошли главные силы, вдруг лес заговорил. Залпы и пулеметные очереди смяли фашистские колонны. Ломая ряды, немецкие солдаты бросились бежать, оставив сотню трупов. Потом фашисты начали «прочесывать» лес ураганным огнем. Но свою злобу они выместили только на сучьях и ветвях: сорок партизан вместе со своим командиром товарищем А. давно скрылись.

Партизаны вездесущи. От них фашистам не укрыться нигде. Штаб крупной немецкой части помещался вблизи города Л. Стучали машинки. - звонил телефон, штаб-офицеры строчили секретные донесения. Никто не подозревал, что совсем рядом, рукой. подать, притаился партизанский от ряд. 12 офицеров шумной гурьбой направлялись к штабу. Они чувствовали себя, как дома: громко разговаривали. Метко брошенная граната угодила в самую середину офицерской группы. Несколько. выстрелов довершили дело. Из 12 спасся лишь один. Фашистская колонна остановилась в деревне М. Тут были мотопехота на грузовиках, мотоциклы, много автоматов, пулеметы. Ночью со всех сторон неведомый противник атаковал колонну. Ошеломленные, обитые с толку фашисты, не приняли боя. Солдаты спрыгивали с грузовиков, мотоциклисты бросали машины и кидались в темноту. Победителями этой моторизованной колонны были 25 партизан.

Партизаны—это народ. Они бьются на земле, которая вырастила и вскормила их. Партизаны знают, что в каждом селе они—желанные гости, их приютят, накормят, им помогут, Народ нельзя победить. Люди, вставшие за свою родную землю, попранную фашистским сапогом, не знают страха.

Те, кто вступил в партизанские отряды, дают нерушимую клятву. Вот листок бумаги, на нем. слова, написанные карандашом.

«Я, красный партизан, даю свою партизанскую клятву перед своими боевыми товарищами, что буду смел, дисциплинирован, решителен и беспощаден к врагам. Я клянусь, что никогда. но выдам своего отряда, своих командиров, комиссаров и товарищей-партизан, всегда буду хранить партизанскую тайну, если бы это даже стоило моей жизни. Я буду верен до конца своей жизни своей родине, партии, своему вождю и учителю товарищу Сталину. Если я нарушу эту священную партизанскую клятву, то пусть меня постигнет суровая партизанская кара»...

Это клятва партизан отряда товарища С.- грозная, страшная для врага клятва! Это клятва народа.