Кунгурская автоколонна может и должна работать лучше
П. Казымов
Корр. «Звезды».
Кунгурский автоотряд призван выполнять важнейшее государственное задание — вывозить хлеб из глубинных заготовительных пунктов. Но работники автоотряда плохо справляются с этой задачей. Сентябрьский план вывозки зерна из глубинок был выполнен только на 78 процентов. Ещё хуже работает отряд в октябре. Задание первой половины месяца отряд не выполнил и наполовину.
Причину неудовлетворительной работы руководители отряда объясняют недостатком шоферов, запасных частей, плохой дорогой и т. д. Трудности, конечно, есть, но с ними не борются здесь по-настоящему, по-серьёзному.
Отряд имеет 12 автомашин. Допустим, что одна из этих машин может оказаться в ремонте. Но, ведь, остальные-то должны быть в ходу. Между тем, в работе бывает лишь 8-9 машин. Почему? «Нехватка шоферов». - объясняют здесь. Спрашивается, кто же должен был позаботиться о кадрах, как не сами руководители отряда? Но они не сделали этого своевременно, да и сейчас что-то незаметно, чтобы заботились о пополнении кадров.
- Не уживаются у нас шоферы, - говорят руководители отряда. - На газогенераторных машинах не хотят работать и под разными предлогами уходят в другие организации.
Некоторые шофёры ведут разговоры о нереальности заданий, установленных на каждую машину по вывозке зерна из глубинок.
- Вот на жидком топливе план можно бы перевыполнять, - говорит, например, шофёр Богадин.
Но всё это только отговорки. Установлено, что вывезти в день 100 тонн с глубинки, как требует задание, вполне возможно. Пример молодого шофера, участника Отечественной войны Николая Новожилова прекрасно доказывает это. Работая в одинаковых условиях с другими шоферами, Новожилов выполнил сентябрьское задание на 105 процентов. Почему же старый опытный шофёр Курбатов, например, выполнил задание только на 87 процентов, а Богадин и Зацепурин — всего на 59 процентов?!
Среди шоферов отряда очень слабая дисциплина. Этого руководители отряда сами не отрицают, но не ведут борьбы за укрепление дисциплины. Машины выходят из гаража, даже если они и исправны, лишь в 10-12 часов дня. В результате, вместо двух рейсов шофёр делает лишь один рейс. За последнее время ни один шофёр не выполняет приказа о полной загрузке машины хлебом. Зато на каждой машине можно всегда видеть группу пассажиров «со стороны».
Отсутствует борьба и с простоями в дороге, на погрузке и выгрузке. Всё это имеет место потому, что контроля за работой шоферов нет. Среди них не ведётся никакой работы. Председатель местного комитета Мясников говорит:
- Этим делом некогда заниматься.
Комментарии, как говорится, излишни. Стенгазета в отряде не выходит уже полгода. В предоктябрьском соревновании шофёры не участвуют. Ни беседы, ни читки среди шоферов не проводятся.
С таким беспечным, безответственным отношением к работе в напряжённый период хлебозаготовок необходимо решительно покончить. Кунгурский автоотряд может и должен работать лучше. Кунгурский городской комитет партии, который обязан специальным решением обкома ВКП(б) организовать контроль за работой автоотряда, должен выполнить это указание и оказать необходимую помощь отряду.
Правда, за последнее время горком партии помог автоотряду получить для мастерской световую и силовую электроэнергию, оказывает некоторую помощь запасными частями. Это хорошо, но недостаточно. Нужно добиться, и притом в кратчайший срок, полного укомплектования автоотряда кадрами, навести в нём порядок и дисциплину, шире развернуть среди работников отряда массовую и политическую работу, которая до сих пор здесь была совершенно заброшена.