„Самая непопулярная война, которую когда-либо вела Германия“

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 сентября. (Спецкорры ТАСС). Огромные потери несут немецкие войска, действующие на украинском участке фронта. Стойко защищают бойцы и командиры. Красной Армии каждую пядь советской земли. Развороченные фашистские танки, орудия, миномет валяются на подступах в городу К.

Страшная убыль в людях и технике, крушение гитлеровских планов молниеносной войны, близость суровой русской зимы—все это вносит смятение в ряды немецких войск. Об этом красноречиво говорят письма солдат, найденные в окопах, из которых выбиты немцы. Об этом говорят пленные солдаты и офицеры.

В районе города К, сдались в плен 73 солдата 280 пехотного полка 95 дивизии. Предварительно они расстреляли своего ротного командира Вильгельма Шмидта, который под угрозой оружия гнал их на хорошо укрепленные советские блиндажи и окопы.

— Мы устали от проклятой войны, затеянной Гитлером, — говорит солдат 6 роты Вилли Вернер.—Жажда власти мирового господства опьянила этого мерзавца и его кровавую клику, поработившую не только малые народы Европы, во и свой собственный народ. Мы давно решили перейти на вашу сторону и только ждали удобного момент. Вчера, наконец, этот момент наступил.

Тревога в связи с затягивающейся войной на Восточном фронте закрадывается и в ряды национал-социалистской партии. Ефрейтор Иосеф Кершенштайнер, взятый в плен под местечком Б. на Украине, рассказывает: На прошлой неделе в нашем полку были расстреляны два члена национал-социалистской партии. Они высказали недовольство войной с Россией. Эта война, самая непопулярная война, которую когда-либо вела Германия.

В своем письме к товарищам по полку Иозеф Кершенштайнер пишет:

— Дорогие товарищи, не огорчайтесь тем, что я не с вами. Я сегодня попал в плен к русским и мне здесь хорошо. Я был членом национал-социалистской партий, я должен был вступить в партию, иначе не мог бы найти себе работу и моя семья была бы обречена на голодную гибель. Товарищи, вы так же, как и я, хотите мира. Кончайте с войной. Переходите на сторону Красной Армии, После войны мы снова вернемся на родину к нашим родителям, женам, братьям и сестрам.

О больших потерях, которые несут немцы, рассказывает Карл Лангребе, рейтор 3 роты 271 пехотного полка. Из 160 человек, насчитывавшихся к началу похода в роте, осталось только 40 человек первая и вторая. роты потеряли не меньше двух третей своего состава.

В письмах и высказываниях немецких солдат все чаше и чаще звучат растерянность и ужас перед растущей силой ударов Красной Армии.

В. ХОДАНОВ. 3. ЛИПАВСКИЙ.