Производственное обучение колхозных кадров

Военная обстановка требует, чтобы в центре внимания партийных, советских и земельных органов было поставлено производственное обучение, всесторонняя и систематическая подготовка колхозных кадров. Эта задача не новая, но теперь она имеет особый смысл, громадное практическое значение.

Защищать свои родные города и села, родную землю ушли верные сыны колхозной деревни. Их место заняли женщины и старики, девушки и подростки, многие из которых впервые взялись за управление трактором, комбайном, жатвенной машиной.

За три последних месяца специальные школы и краткосрочные курсы окончили сотни новичков-комбайнерок, штурвальных, трактористок, слесарей и токарей для машинно-тракторных мастерских.

Война призвала к работе новые людские резервы. В крупнейшей Посадской сельхозартели «Труд», Пермско-Ильинского района, три месяца назад на руководящих постах было 9 колхозниц, теперь же - 14, в общественных работах участвовало 274 женщины, теперь - 350. Среди них много пахарей, сеяльщиков, водителей жаток.

Когда часть механизаторов колхоза, «Урожай», Березовского района, ушла на войну, за руль трактора села депутат Сосновского Совета Александра Брагина; место машиниста, жатки заняла жена красноармейца А. Ф. Брагина; колхозным счетоводом стала работать Валентина Третьякова. По сообщению председателя исполкома Калинского сельсовета, Чусовского района, тов. Спехова, в трех местных колхозах 15 девушек заменили трактористов-фронтовиков. 11 женщин овладели работой на жатках, 35 домохозяек заменили мужчин-косцов. И так повсеместно, в каждой деревне, в каждом селе.

Тысячи и тысячи колхозных выдвиженцев уже показали образцы самоотверженности и трудового героизма. Трактористка Екатерина Коняева из Комарихинского отряда Сретенской МТС была на стажировке веего один день. Напарник ушел на фронт, Коняева осталась одна.

- Сделаю один круг, а на повороте-то трактор заглохнет или случится неполадка, - рассказывает трактористка. - Мучаюсь, мучаюсь и все без толку. Позову Анастасию Ушакову - она пять лет на тракторе работает. Вместе исправим машину. И опять идут дела своим чередом.

Не прошло двух месяцев, и Екатерина Коняева, скромная советская патриотка, стала заправской трактористкой, теперь дает в смену полторы нормы и более.

Было бы однако неправильно полагать, что молодые кадры сами, без активной помощи и руководства, могут овладеть специальностями. Самотек в производственном о воспитании людей опасен, губителен. Война требует исключительно высоких темпов в подготовке кадров, стало быть, систематического и упорного обучения, воспитания, технического роста, и закалки». («Правда»).

Почему в текущую уборочную страду комбайновый и тракторный парк некоторых машинно-тракторных станций использовался не на полную мощность? Потому что директора МТС и главные механики плохо заботились о трудовых резервах, подбор и воспитание людей пустили на самотек. Потому-то некоторые МТС не выполнили обязательств перед колхозами.

Наоборот, Ергачинская МТС уже в сентябре завершила годовой план по всему циклу сельскохозяйственных работ. Директор этой станции. тов. Бармин, при содействии опытных механиков, трактористов и комбайнеров, организовал широкую подготовку механизаторов из рядов женщин, комсомольцев и престарелых колхозников. Не только в классах, но и на живых практических примерах обучались новички.

В селах, в районных центрах создана густая сеть различных курсов и школ. Их учебные программы значительно конкретизированы, сокращены, четче определен профиль учащихся, упразднена многостепенность подготовки. Надо добиться того, чтобы в более короткие сроки пройти максимум теоретического и практического материала, привить курсантам горячую любовь к избранной профессии.

Но все же основная масса людей готовится не в школьных аудиториях, а в горниле самой жизни - в мастерских, в поле, на фермах, у машин. Неоценимую услугу в привитии необходимых навыков тут могут и должны оказать старые колхозные практики. Индивидуальное и групповое шефство, собеседование, повседневная трудовая помощь - вот перечень форм и методов производственной подготовки.

Во многих селах и деревнях в свое время функционировали колхозные стахановские школы. Лучшие мастера сельского хозяйства делились практическим опытом, рассказывали о своих экспериментах. Незаслуженно эта форма пропаганды теперь забывается. Нужно восстановить в правах стахановские школы, сделать их могучим средством воспитания сельских практиков, добиваться широкого роста двухсотников.

Война, которую навязал нам германский фашизм, будет затяжной. Потребуется громадное и всевозрастающее накапливание сил, мобилизация больших материальных и людских резервов. Отсюда неотложная практическая задача дня - заботясь о нуждах фронта, всемерно укреплять тыл, готовить для него многочисленные квалифицированные кадры.