Начальник радиостанции
По скатам зеленого лога в крутых и глубоких блиндажах занимали оборону бойцы подразделения лейтенанта Новикова. А в самом логу, на окраине небольшого селения, стояла замаскированная в кустарнике радиостанция. Ее начальник - старший сержант Николай Мельников, раздвинув ветви орешника, наблюдал в бинокль за полем боя.
Немцы неоднократно пытались овладеть логом, но каждый раз отходили назад. Недалеко от радиостанции, на борозде картофельного поля, стояла противотанковая пушка. Трое артиллеристов без устали работали у орудия. Метким огнем они уничтожали огневые точки фашистов.
Немцы неожиданно затихли. Потом послышался гул моторов и лязг гусениц. Из-за пригорка выползали черные, меченные белыми крестами, танки. Их было три. Все ближе надвигаясь на окопы, они открыли стрельбу из пушек. Николай Мельников посмотрел на картофельное поле. Два артиллериста лежали у орудия. Третий, наклонившись, перевязывал одного из них. Танки приближались. Орудие молчало. И тогда Николай Мельников крикнул в сторону радиостанции:
- Младший сержант Солдатенко, - остаетесь за меня...
До картофельного поля было не больше ста метров. Но пригорок обстреливался вражескими пулеметами. Несмотря на это, Мельников стремительно метнулся вперед к орудию. Тотчас же полоса пулеметной очереди взбороздила землю. Старший сержант упал возле орудия. Он увидел, как вспотевший боец растерянно хватался за рукоятку правила. В зеленых стеблях картофеля без движения лежали командир орудия и наводчик.
Старший сержант намеренно пошел на риск. Когда до фашистского танка оставалось не более трехсот метров, он выстрелил. Невредимый танк приближался. Он шел прямо на орудие. Еще выстрел, и снова мимо. Третьим снарядом Мельников угодил прямо в башню.
Второй вражеский танк сделал крутой поворот. Подпрыгивая на пригорках, он мчался прямо на окопы подразделения лейтенанта Новикова. Седьмым снарядом Мельников заклинил башню второго танка.
- А где же третий? - недоумевал старший сержант.
Осмотревшись, он увидел фашистскую машину. Танк уходил во-свояси.
У радиостанции Николай Мельников оглянулся. Как бы рассуждая с самим собой, он задумчиво проговорил:
Не всегда же быть радистом! Вот и с танками познакомился...
А. ПАДАЛКИН.
Действующая армия.
(Воен. корр. «Труда»).