Новое мощное движение помощи фронту

Злая карикатура на человека, звероподобный Гитлер, в бешеном порыве наполеономании набросившийся из-за угла на нашу родину, рассчитывал на быструю победу, на триумфальное шествие предводимых им фашистских стад по советской земле. Коричневый изверг поставил ставку на молниеносную войну, на разрекламированный фашистско-немецкими «стратегами» блицкриг.

Ставка Гитлера бита. Расчеты его оказались неправильны. Надежды на то, что Советскую страну можно захватить так, как Австрию или как Грецию, рухнули. Гитлер получил затяжную войну — то, чего он больше всего боялся и боится. Гитлер получил войну на два и более фронта — то, чего он больше всего боялся и боится. Гитлер получил в Советской стране всенародную войну против него — то, на что он не рассчитывал и что окончательно разбивает его планы.

Война не будет короткой. Война не кончится по желаниям Гитлера. Она кончится лишь его крахом, его полным разгромом, его окончательной, бесповоротной гибелью. И это будет длительная, упорная война, которой не выдержать фашистско-немецким ордам, привыкшим к легким победам над слабыми противниками.

Страшной угрозой для гитлеровской армии встает призрак первой зимней кампании в «восточном походе», призрак суровой русской зимы, к которой полчища фашизма менее всего подготовлены.

Мы не боимся войны, хоть и прекрасно знаем, какие ужасы, лишения и трудности несет она с собой. Мы не страшимся зимы, хоть и знаем, что она несет с собой дополнительные лишения и трудности. С первого дня войны советский народ в едином порыве встал вместе с доблестной Красной Армией на защиту славной нашей родины, строящей счастливую жизнь для всех своих граждан. Каждое дыхание гражданина нашей великой родины, каждое биение сердца, каждое движение мысли направлены к одной цели — раздавить фашистскую гадину, освободить воздух нашей планеты от тлетворного духа фашизма, несущего отраву и смерть всему живому, человеческому, свободолюбивому.

Все, что ни делает каждый из нас, находящийся в тылу, проникнуто единой мыслью — помочь фронту. Все, чего ни потребует от нас родина для достижения победы над омерзительнейшим из омерзительных врагов всего человечества,—мы с радостью отдадим, о радостью сделаем.

Совершенно невиданным размахом трудового подъема отвечают трудящиеся нашей родины на призыв страны, призыв партии, призыв великого и любимого вождя нашего Сталина помочь франту. Исключительным по своим масштабам и результатам является непрекращающееся движение за создание мощного фонда обороны родины.

Приближающаяся зима вызвала среди патриотов советской страны новое движение, которому суждено сыграть огромную роль в оказании самой действенной помощи героически сражающимся на фронтах отечественной войны бойцам. По почину передовых людей начался сбор теплых вещей для красноармейцев. В этом сборе — одно из новых проявлений необычайной любви и заботы о Красной Армии. В разных концах страны, а одновременно и в разных концах нашей области собирают колхозники, рабочие, советская интеллигенция теплые вещи.

Вчера мы напечатали в нашей газете обращение коллектива завода им. Дзержинского ко всем трудящимся Молотовской области.

— Пошлем на фронт эшелоны теплой одежды и обуви, — призывают дзержинцы. Движимые огромным чувством патриотизма, горячей, неиссякаемой любовью к своей родине, стремлением всеми силами помочь героическим бойцам на фронте громить врага, дзержинцы призывают к организованному, широкому сбору теплых вещей. Они призывают всех трудящихся Молотовской области собирать для бойцов полушубки, белье, валенки, фуфайки, шапки-ушанки, рукавицы, куртки, брюки, носки... Они призывают колхозников организовать выделку овчин, валенок, шерстяных вещей. Дзержинцы резонно призывают следовать примеру лучших людей завода, которые, обратившись с призывом к трудящимся, собственным, личным своим делом показывают, как надо заботиться о Красной Армии. Работницы Самчук, Артемова. Казакова, инженер Борисов и другие первыми на заводе сдали теплые шапки, свитеры, фуфайки, валенки, байковые одеяла и другие вещи.

«Сдавайте вещи организованно, по месту работы и жительства» — говорится в обращении. В этой организованности советского народа, к которой призывает трудящихся области коллектив завода имени Дзержинского, — великая сила. Дело сбора теплых вещей — не благотворительное занятие, это не пожертвования. Но так понимают свою задачу советские люди. Нет! Они понимают свою задачу, как важнейшее государственное дело и именно как к государственному делу подходят к его решению.

И уже начинается новое большое движение, на которое откликаются многочисленные коллективы предприятий, колхозов, учреждений. В публикуемом сегодня письме колхозников артели им. Молотова, Верхне-Муллинского района, рассказывается о том, как широким потоком начало поступать на колхозный склад много теплых вещей и материалов для их изготовления. Теплые брюки, шинели, телогрейки, рукавицы, валенки сдают уже железнодорожники Пермского узла. Трудящиеся Орджоникидзевского района гор. Молотова сдают тулупы, валенки и т. д. В Кудымкарском районе, Коми-Пермяцкого округа, по самым неполным данным, колхозники уже собрали 351 овчину на полушубки, 186 килограммов шерсти, много готовых носков, перчаток В колхозе «Маяк», Морозовского сельсовета, Очерского района, по инициативе 70-летнего колхозника Ивана Фомича Шардакова, собрано 12 овчин и 100 килограммов шерсти. Колхозницы в деревнях, домашние хозяйки и работницы в городах берутся за вязку теплых вещей из шерсти, собранной в фонд обороны.

Со всех сторон растет поток вещей. И нет сомнения, что поток этот будет все усиливаться и усиливаться. В городах, районах, на предприятиях, в учреждениях, колхозах, кварталах, крупных домах уже создаются специальные местные комиссии, которые будут ведать сбором вещей и вести работу среди трудящихся. В комиссии эти выбираются и стоят во главе их лучшие люди, руководящие партийные и советские работники, те, кто сможет по-настоящему вести большую серьезную, важную государственную работу. Организованность, с какой начинают свою работу комиссии, — залог того, что не будет ни одного гражданина нашей области, который не помог бы так или иначе фронту. Помощью, какую оказывает наш тыл бойцам на фронте, необычайно сильна наша Армия. Она может быть спокойна за зимнюю кампанию.

Беспокойство по поводу зимней кампании царит в фашистском лагере. Гитлер совещается с Муссолини о зимней кампании, а пленный солдат 84 стрелкового фашистского полка Гергард Фаузе рассказывает: «Солдаты с ужасом думают о предстоящей зиме. Уже сейчас войска испытывают острый недостаток в обмундировании. Что же будет зимой?»

Мы знаем, твердо знаем, что будет зимой. Набирающая все новые и новые силы, согретая любовью и заботой всех советских граждан, сытая и тепло одетая при помощи всего народа наша Красная Армия будет и зимой громить без пощады и без устали фашистских гадов, громить до тех пор, пока не издохнет смердящий трупным запахом кровавый фашизм.

Поможем же громить фашистских зверей. Пошлом на фронт эшелоны теплой одежды и обуви!