ПРОЦЕСС ГЕРМАНСКОГО — ШПИОНСКОГО ЦЕНТРА В США

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. (ТАСС). По сообщениям печати, на вчерашнем заседании суда по делу о германском шпионском центре в США давал показания свидетель Себолд. Немец по национальности, он был пулеметчиком во время первой мировой войны, в 1936 году Себолд принял американское гражданство.

Себолд, работавший ранее на заводе компании «Консолидейтед Эйр-крафт компани Калифорнии», в позапрошлом году посетил Германию. Не успел он сойти с парохода в германском порту, как к нему подошли два незнакомца, спросившие — не работает ли он на авиационном заводе в США. Несколько недель спустя, один из руководителей, германского шпионского центра по кличке «Доктор Гасснер» посетил Себолда и предложил ему вернуться в США в качестве германского шпиона, угрожая в случае отказа смертью. Себолд тайно посетил американского консула в Кельне, после чего принял предложение Гасснера. Перед отъездом из Германии, Себолд в течение месяца проходил в Гамбурге курс обучения шпионажу. Там обучился расшифровке сообщений, обращению с радиоаппаратурой и фотоаппаратом. В частности, изучил микрофотографию, которая широко применяется для снятия мельчайших копий различных документов и так далее.

По заявлению Себолда, гестапо захватило его паспорт и выдало ему перед отъездом из Германии новый, фальшивый паспорт. По прибытии в США Себолд стал агентом американской разведки при министерстве юстиции. Получив инструкцию гестапо, он построил секретную радиостанцию, которая до того времени использовалась американским министерством юстиции.

Прокурор Кеннеди заявил 8 сентября на заседании суда, что подсудимый Ланг продал Германии информацию относительно секретного американского бомбардировочного прицела «Норден». Ланг посылал из США и другую военную информацию, используя для этого 28 «почтовых станций», а также частных лиц.

По словам прокурора, подсудимый Уилерхилл стал шпионом после своего посещения Германии в 1938—39 годах, по возвращении в США он занялся изучением радиотехники. Как сообщил далее прокурор, члены шпионского центра не знали большинства своих коллег, сообщаясь через «почтовые станции». Шпионы пользовались симпатическими чернилами, которые были получены ими во время, посещения Германии. Несколько подсудимых было завербовано в качестве германских шпионов в период их пребывания в Германии.