ЗВЕРСТВА НЕМЕЦКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

Документы из истории германской оккупации Украины и Белоруссии в 1918 году

Орды фашистских варваров, привлекаемые богатствами нашей страны, побуждаемые лютой ненавистью к отечеству трудящихся всех стран, бросились на СССР. Не первый раз приходится встречаться нам с repманским империализмом. В 1918 году германские оккупанты захватили Белоруссию и часть Украины.

Ознакомимся с некоторыми документами из истории германской оккупации. Эти документы вскрывают истинные цели походов германского империализма и его самого гнусного порождения — гитлеризма — против советской страны.

Как голодная саранча, набросились германские варвары в 1918 году на украинские и белорусские земли. В черном деле грабежа народа иностранным захватчикам рьяно помогали изменники родины в лице центральной рады Украины и белорусской рады. Вот договор о грабеже Украины, подписанный так называемым «украинским правительством» и представителями правительств центральных держав.

«Украинское правительство обязывается... передать германско-австрийско-венгерской хозяйственной централи в Киеве или ее доверителям 6 миллионов пудов зерна и изделий из него до 30 апреля 1918 года, 21 миллион пудов до 31 мая 1918 года, 41 миллион пудов до 30 июня 1918 года, 60 миллионов пудов до 31 июля 1918 года.

Украинское правительство, однако, будет стараться по возможности повысить поставки в апреле и мае сверх установленных минимальных количеств».

Немецкие захватчики хватали богатства Украины и помимо договора. Министр финансов украинского «правительства» писал министру иностранных дел:

«Отношением от 10 августа за № 2963 министерство финансов извещало министерство иностранных дел о самочинных реквизициях германскими и австро-венгерскими военными властями.

С тех пор реквизиции не только не уменьшаются, но даже увеличиваются и становятся угрожающими, так как сразу забираются громадные количества сахара. Так на сахарных заводах Буринском на Курщине реквизировано 150 тысяч пудов, на Верхнячском на Киевщине — 75 тысяч пудов, на Вороновицком в Подоли— 50 тысяч пудов.

Реквизиции не имеют никакой связи с тем сахаром, который Украина обязалась дать центральным государствам по договорам. На этот сахар уже давно министерство продовольственных дел выдало наряды и до настоящего времени по имеющимся еще неполным данным уже вывезено 2 миллиона 275 тысяч 368 пудов 7 фунтов. Путем же реквизиции забрано: по первой ведомости 2 миллиона 48 тысяч 234 пуда 11 фунтов и по другой к сему приложенной 501 тысяча 606 пудов. Всего 2 миллиона 549 тысяч 840 пудов 11 фунтов».

О грабеже населении Белоруссии говорит следующее распоряжение командира третьего корпуса германских войск:

«Все с'естные припасы, как в скоте (телята, свиньи, бараны, овцы), муке, зерновой хлеб (рожь, пшеница), стручковые (горох, бобы, чечевица, вика, пелюшка, лупин), корнеплоды (картофель, брюква, морковь, кормовая и сахарная свекла, репа), а также и рис, гречиха, крупчатка и так далее, яйца, молоко, сыр и так далее и корм (овес, ячмень, зерновая смесь, сено, солома), семена (клевер, трава, сэрадель и так далее), и все из этого выработанное — мука, отруби и прочее реквизируются германскими военными властями...

Всякая продажа с’естных и кормовых припасов частным лицам и торговцам и контрабанда, а также и вывоз через демаркационную линию в Великороссию строго воспрещены...

Удовлетворение насущных потребностей жителей и скота допускается в следующих размерах: 225 грамм зернового хлеба и 50 грамм зерновой смеси, 300 грамм картофеля ежедневно, 150 грамм мяса или рыбы на душу населения еженедельно...»

Население оккупированных областей подвергалось всяческим истязаниям, поркам, пыткам, расстрелу. Расстреливали за малейшее сопротивление захватчикам.

Газета «Витебский листок» в номере от 8 июня 1918 года сообщала:

«По распоряжению генерала Фалькенгейма 30 мая в Слуцком уезде Минской губернии, расстреляны 62 крестьянина, в том числе все члены исполнительного комитета Слуцкого совета крестьянских депутатов. Причиной расстрела послужило вмешательство крестьян в дела восстановленных германскими властями земских начальников, приступивших к отчуждению в пользу помещиков отошедших крестьянам во время революции земель.

Террор по отношению к крестьянам Минской губернии и смежной с ней Могилевской изо дня в день все усиливался. В минскую каторжную тюрьму доставляли крестьян Новогрудского уезда, оказавших сопротивление германским властям при отнятии последними у крестьян провианта и сельскохозяйственного скарба».

Расстреливали просто за то, что человек осмеливался улыбнуться. Вот красноречивый документ. «Телефонограмма Анны Галушка из Покотилова гетману в Киев. 23 октября 1918 г. в селе Троянке, Подольской губернии, экономическими властями был созван сход посредством розог... На сход явились от экономии три австрийца, один из них говорил речь. На сходе присутствовал мой муж Фома Галушко, который от природы всегда будто улыбается. Говоривший речь австриец вынул револьвер и кобуры, сказавши, чего улыбаешься, выстрелил в толпу, попал в левый бок мужа Фомы Галушко, который через два часа скончался после выстрела. Этот самый австриец сказал, что перестреляет весь сход, если будут улыбаться...»

Немецкие человеко-звери кричали, что они несут культуру другим народам. Вот как на деле выглядела эта хваленая немецкая культура. Ректор Екатеринославского горного института писал городскому голове: «Сообщаю вам, гражданин городской голова, что после освобождения помещений нового главного корпуса Екатеринославского горного института от первой партии лошадей, немецко-австрийские войска разместили 29 сего апреля в тех же помещениях новую партию лошадей приблизительно в том же количестве, что и первая».

Немецкие изверги перед окнами школ ставили виселицы.

«Довожу до сведения Екатеринославской Губернской земской управы, —писал инспектор Петраковской школы. — что занятия во вверенной мне школе прекращены, ибо карательной экспедицией перед самыми дверьми и окнами школы повешено и расстреляно несколько человек, трупы которых не были убраны на протяжении трех дней».

Так выглядела немецкая оккупация в 1918 году. Еще большие зверства несут с собой полчища фашистских разбойников. Но, как и в 1918 году, когда советский народ с позором изгнал интервентов, так и в этой войне, враг будет разгромлен. Наш народ не потерпит господства грабителей над какой-либо частью своей священной земли. Орды фашистских налетчиков будут разбиты, выброшены с территории Советского Союза и стерты с лица земли. Порукой этому служит великая дружба народов СССР, морально-политическое единство советского общества, советский патриотизм. Порукой этому является сила и мощь Красной Армии — Армии Советского народа.